Счетная палата заявила о провале программы "Народный гараж"
Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были быть построены в 2009г., возвели только три объекта вместимостью 1691 машино-место. Более того, на 133 объектах, которые должны были быть сданы в 2010г., работы вообще не ведутся. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что Счетная палата лишь подтвердила провал программы, о котором давно заявляли столичные автолюбители.
По его словам, власти Москвы "открыто шли на конфронтацию" в этом вопросе: частные гаражи сносились без какой-либо компенсации и без обсуждения. Поэтому многие автовладельцы из принципа не стали покупать "народные гаражи", ведь их фактически вынуждали это сделать. Место в новом гараже стоило 350 тыс. рублей.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что зачастую строительство "народных гаражей" является "надувательством чистой воды". Он рассказал, как в районе Тропарево-Никулино сносят гараж на 500 машино-мест, при этом вместо него будет возведен новый, в который поместится всего на 20 автомобилей больше.
КСП также обратила внимание на факты завышения цен на стояночные места. Речь идет о ситуации в Центральном административном округе Москвы, где место в "народном гараже" обходится значительно дороже обычных 350 тыс. рублей. Спрос на гаражи среди жителей столицы чрезвычайно мал, поскольку их практически нет в шаговой доступности от жилья.
Тем не менее власти не планируют отказываться от своей затеи: в 2011г. на развитие этой программы будет направлено 7,8 млрд рублей. С.Канаев также считает, что строительство "народных гаражей" необходимо. Он предложил предоставить автомобилистам возможность самим выбирать подрядчиков и договариваться о ценах. По его словам, стоимость гаража с учетом компенсации за снесенный бокс может составить около 200 тыс. рублей.