Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Росавиация назвала причины ошибок пилотов самолетов

Авиационный регулятор указал на недостатки в оборудовании кабин экипажа самолетов. По его мнению, это приводит к ошибочным действиям пилотов — чаще всего к выключению двигателей, уборке шасси при посадке и механизации крыла
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Росавиация считает, что недостатки оборудования кабин экипажа самолетов приводит к ошибочным действиям пилотов. Это следует из «Информации по безопасности полетов № 18» за подписью главы ведомства Александра Нерадько. Документ был направлен руководителям авиакомпаний и организаций гражданской авиации, пишут «Известия».

В числе факторов, с которыми связаны ошибки пилотов, в Росавиации указали на эргономические особенности и недостатки оборудования кабины самолетов. В частности, в ведомстве заявили о близком расположении и одинаковой форме органов управления разных систем воздушного судна, их неудобном расположении и отсутствии защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения (это защитные колпачки, предохранительные скобы, фиксаторы и блокировки).

Среди других факторов, которые влияют на ошибки пилотов, в Росавиации указали на отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации и недостатки взаимодействия между пилотами, а также на отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузку операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, отвлечение внимания, поспешность решений и действий летчиков.

Росавиация после крушения Ан-26 предложила проверить знания пилотов
Общество
Фото:МЧС РФ / ТАСС

Росавиация также назвала наиболее частые авиаинциденты, возникающие из-за ошибочных действий пилотов. Это связано с выключением одного или двух двигателей, уборкой механизации крыла или шасси. В качестве примера ведомство привело инцидент с SSJ100 авиакомпании «Азимут», пилот которого на высоте 10 тыс. м ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. 

«Установлено, что для сброса сигнализации о пропадании сигналов от спутниковой навигационной системы командир воздушного судна хотел использовать кнопку аварийного отключения сообщений Alert Cancel вместо кнопки управления текстовыми сообщениями на пульте управления индикаций, что не предусмотрено в данной ситуации», — указано в документе.

В корпорации «Иркут» газете сказали, что кнопки аварийного отключения сообщений Alert Cancel и аварийного выпуска шасси расположены на расстоянии 15 см и закрыты защитными колпачками.

В июле 2021 года Росавиация после крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке направила руководителям территориальных органов ведомства и авиакомпаниям письмо, в котором предложила проверить, насколько пилоты знают инструкции по безопасности.

В ходе подготовки членов летных экипажей предложили уделить особое внимание следующим опасным факторам:

  • недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению;
  • отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей;
  • использование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, использование в полете нештатных приемников систем спутниковой навигации;
  • нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве.

Ан-26 Камчатского авиапредприятия потерпел крушение 6 июля. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок и чиновники администрации Паланы, а также шесть членов экипажа. При заходе на посадку самолет врезался в высокую скалу на побережье и распался на мелкие обломки. Все находившиеся на борту погибли.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 22 апр, 16:37
«Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка Pro, 09:38
Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов Политика, 09:38
Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно РБК и ПИК, 09:34
В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей Общество, 09:31
В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим Общество, 09:20
Россиянам посоветовали судиться с Turkish Airlines из-за отказа в полете Общество, 09:16
Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем Недвижимость, 09:15
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В АТОР назвали страны, куда россияне могут поехать без загранпаспорта Общество, 09:13
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить Pro, 09:08
Российский форвард «Каролины» сделал две передачи в матче плей-офф НХЛ Спорт, 09:07
Ефимов рассказал о планах редевелопмента двух участков в Южном Бутово Город, 09:06
Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат Технологии и медиа, 09:02
FT предупредила о последствиях закрытия лазейки в санкциях против России Политика, 08:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:48