Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россиянам без QR-кодов сделают экспресс-тест на COVID при госпитализации Общество, 13:42
Путин и новый премьер Израиля Беннет обсудили в Сочи Иран и Сирию Политика, 13:35
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 13:29
Исмаилов заявил, что не ждал быстрой победы Емельяненко над Джонсоном Спорт, 13:26
Израиль и ОАЭ договорились взаимно признать сертификаты о вакцинации Общество, 13:16
В Смоленской области начали проверку из-за сообщений о вооруженных людях Общество, 13:10
Бастрыкин поручил принять дополнительные меры для экстрадиции Исмаилова Политика, 13:00
Тарасова отказалась считать подвигом рекорд Трусовой в короткой программе Спорт, 12:48
Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает Pro, 12:39
Дептранс Москвы объяснил проблемы с оплатой парковки через приложение Технологии и медиа, 12:34
Глава Минспорта выразил надежду, что Емельяненко продолжит карьеру Спорт, 12:29
Десять неудобных вопросов облачному провайдеру РБК и Мегафон, 12:26
В России на нерабочей неделе закроют учреждения культуры Общество, 12:15
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 12:14
Общество ,  
0 

ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян

Соцсети и «разговоры с людьми» почти догнали телевидение как источник новостей для россиян
Социальные сети и блоги стали одним из основных источников новостей для россиян, наравне с телевидением и разговорами с другими людьми. Среди соцсетей и мессенджеров по ежедневной аудитории лидируют WhatsApp и YouTube
Фото: Замир Усманов / Global Look Press
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

ВЦИОМ провел опрос о популярности источников информации и использовании интернета россиянами, результаты есть у РБК. Из него следует, что чаще всего россияне узнают новости об экономике и общественно-политической жизни из телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

Другой вопрос касался того, какой источник является главным. В целом 42% назвали таковым телевидение, 21% — соцсети и блоги, 20 — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10% в каждом случае, журналы в качестве главного источника информации не назвал никто.

Доля респондентов, которые назвали главным источником информации телевидение, уменьшается со снижением возраста опрошенных, а доля потребляющих новости из интернета — растет.

  • 18 лет — 24 года: телевидение — 11%, интернет — 45%;
  • 25 лет — 34 года: телевидение — 19%, интернет — 35%;
  • 35 лет — 44 года: телевидение — 30%, интернет — 28%;
  • 45 лет — 59 лет: телевидение — 49%, интернет — 14%;
  • старше 60 лет: телевидение — 67%, интернет — 7%;

5% респондентов не назвали источники или затруднились ответить.

В рейтинге социальных сетей и мессенджеров, которыми россияне пользуются каждый день, на первом месте оказался WhatsApp, а Facebook оказался на предпоследнем месте, опередив только Twitter. Топ-10 в этом сегменте выглядит так:

  • WhatsApp — 63%;
  • YouTube — 39%;
  • Instagram — 33%;
  • «ВКонтакте» — 30%;
  • Telegram — 22%;
  • Viber — 20%;
  • «Одноклассники» — 13%;
  • TikTok — 13%;
  • Facebook — 5%;
  • Twitter — 3;

29% россиян, пользующихся социальными сетями и мессенджерами, тратят на них более трех часов в день, причем в аудитории 18–24-летних эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5):

  • новости о событиях в стране и мире — 49%;
  • политика — 42%;
  • образование и саморазвитие — 39%;
  • юмор — 37%;
  • еда и рецепты (36%).

Опрос проходил 20 сентября 2021 году методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"