Лента новостей
Мадуро анонсировал подписание ряда соглашений между Россией и Венесуэлой Политика, 03:30 Шнуров пожаловался в СКР и прокуратуру на продюсера «Ласкового мая» Общество, 03:17 Роскомнадзор не обнаружил нарушений у визового центра VFS Общество, 03:12 Шойгу заявил о планах создать армейскую киностудию Общество, 02:58 Порошенко назвал Путина своим главным оппонентом на выборах Политика, 02:26 Роскосмос назначил дату первого в 2019 году пуска с Восточного Технологии и медиа, 02:21 В Грузии умер актер Нодар Мгалоблишвили Общество, 02:03 Столтенберг назвал бомбардировки Югославии в 1999 году оправданными Политика, 01:42 Reuters узнал о переброшенных в Венесуэлу специалистах кибервойск России Политика, 01:29 Лукашенко уволил губернатора после посещения коровника Политика, 00:52 СМИ опубликовали фото с места гибели российских военных в Сирии Политика, 00:29 Boeing 737 MAX экстренно приземлился в США из-за проблем с двигателем Общество, 00:16 СМИ узнали о расследовании в отношении Макгрегора в Ирландии Общество, 00:09 Консорциум ВТБ и Marathon стал владельцем KFC в России Бизнес, 00:00
Общество ,  
0 
Эксперты о ЧП на Камчатке: В следующий раз можем получить Чернобыль
Эксперты вступились за экипаж рыболовецкого сейнера "Донец", который уже успели назвать виновным в столкновении с атомной подводной лодкой "Святой Георгий Победоносец". Столкновение произошло вечером 20 сентября в Авачинской бухте на Камчатке.

Как заявили сегодня в пресс-службе Тихоокеанского флота, моряки сейнера в момент столкновения были в состоянии алкогольного опьянения. Эта информация сразу была растиражирована российскими СМИ, однако журналисты забыли упомянуть о другой версии, которая в некоторой степени оправдывает действия экипажа корабля.

Согласно данным Морской спасательной службы России, в 18:10 мск 20 сентября при следовании к причалу и расхождении на встречных курсах с кораблем "Кормчий" произошло столкновение сейнера "Донец" и подводной лодки "Святой Георгий Победоносец", причем АПЛ визуально и технически была не наблюдаема с судна, передает "Морской бюллетень - Совфрахт".

Судя по материалам СМИ и данным ТОФ, подводная лодка находилась в надводном положении. Как обратили внимание эксперты, даже в этом случае заявлять о виновности экипажа сейнера преждевременно: подлодка – это "не гражданский пароход с ярко освещенными надстройкой и палубами". Кормовые огни подлодки находятся практически на уровне воды. Не исключено, что световые фонари могли потеряться на фоне других источников света, например, городских огней. "Очень просто не заметить кормовой огонь, тем более не зная, что в этом районе стоит на якоре подлодка", - обращают внимание в "Морском бюллетене".

Эксперты задаются вопросом, почему подлодка стояла на рейде именно в этом участке акватории, ведь в районе следования гражданских судов АПЛ "делать нечего". "Это место повышенной опасности, - отмечают они. - Если АПЛ встала на якоре в описанных выше местах (вблизи рекомендованных путей следования гражданских судов) без крайней на то необходимости, это также грубейшее нарушение".

Специалисты "Совфрахта" просят дать точные координаты и описание района столкновения, чтобы можно было сделать вывод о причинах ЧП. "Дело нешуточное. Если АПЛ стояла не там и не так, где гарантия, что в следующий раз следующую АПЛ ударит маленький сейнер, а не океанский грузовой пароход?", - задается вопросом специалист "Морского бюллетеня". "Если лодка стояла не там, срочно необходимы соответствующие оргвыводы. С огнем ведь играем, да не простым, а атомным", - добавляет он.