Эксперты о ЧП на Камчатке: В следующий раз можем получить Чернобыль
Как заявили сегодня в пресс-службе Тихоокеанского флота, моряки сейнера в момент столкновения были в состоянии алкогольного опьянения. Эта информация сразу была растиражирована российскими СМИ, однако журналисты забыли упомянуть о другой версии, которая в некоторой степени оправдывает действия экипажа корабля.
Согласно данным Морской спасательной службы России, в 18:10 мск 20 сентября при следовании к причалу и расхождении на встречных курсах с кораблем "Кормчий" произошло столкновение сейнера "Донец" и подводной лодки "Святой Георгий Победоносец", причем АПЛ визуально и технически была не наблюдаема с судна, передает "Морской бюллетень - Совфрахт".
Судя по материалам СМИ и данным ТОФ, подводная лодка находилась в надводном положении. Как обратили внимание эксперты, даже в этом случае заявлять о виновности экипажа сейнера преждевременно: подлодка – это "не гражданский пароход с ярко освещенными надстройкой и палубами". Кормовые огни подлодки находятся практически на уровне воды. Не исключено, что световые фонари могли потеряться на фоне других источников света, например, городских огней. "Очень просто не заметить кормовой огонь, тем более не зная, что в этом районе стоит на якоре подлодка", - обращают внимание в "Морском бюллетене".
Эксперты задаются вопросом, почему подлодка стояла на рейде именно в этом участке акватории, ведь в районе следования гражданских судов АПЛ "делать нечего". "Это место повышенной опасности, - отмечают они. - Если АПЛ встала на якоре в описанных выше местах (вблизи рекомендованных путей следования гражданских судов) без крайней на то необходимости, это также грубейшее нарушение".
Специалисты "Совфрахта" просят дать точные координаты и описание района столкновения, чтобы можно было сделать вывод о причинах ЧП. "Дело нешуточное. Если АПЛ стояла не там и не так, где гарантия, что в следующий раз следующую АПЛ ударит маленький сейнер, а не океанский грузовой пароход?", - задается вопросом специалист "Морского бюллетеня". "Если лодка стояла не там, срочно необходимы соответствующие оргвыводы. С огнем ведь играем, да не простым, а атомным", - добавляет он.