Шопинг и боулинг продвигают друг друга
Примечательно, что в России "голой" игрой в боулинг посетителей не удержишь. Очень удобной площадкой для боулинга считаются торговые центры. "В этом случае торговые центры должны удовлетворять таким требованиям, как хорошее местоположение, большая парковка", - рассказал в в эфире программы "Сфера интересов" на телеканале РБК-ТВ президент компании "Космик" Владимир Анненков.
Как оказалось, шопинг и боулинг основательно помогают друг другу в плане бизнеса. "С экономической точки зрения размещение боулинга в торговом центре выгодно. Боулинг притягивает клиентов. Как правило, боулинг расположен на верхнем этаже, и возвращаясь после игры, клиенты совершают незапланированные покупки", - дополнила директор по маркетингу компании "Планета боулинг" Елена Витвицкая.
Создание комплексов, в которых объединены несколько видов развлечений, – еще одна из главных тенденций этого рынка. Обычно инфраструктура развлекательных центров представлена боулингом, бильярдом, детским развлекательным комплексом и фастфудом, который обслуживает блоки развлечений. Развлекательные центры рассчитаны на посетителей от 5 до 50 лет. Но в основном их посещают молодые люди в возрасте 25 лет. Средний чек в таких центрах составляет 25 долл.
Маркетинговые исследования показывают, что в России пик популярности боулинга не прошел. Практически 40% россиян никогда не играли в боулинг. Если смотреть на Америку, то там на одну боулинг-дорожку приходится 2000 американцев, у нас на такую дорожку выстраивается очередь в 50 тыс. желающих. Следовательно, у рынка боулинга есть неплохой потенциал.
Между тем владельцы боулинг-центров задумываются над тем, как повысить доходность своих клубов, как привлечь новых и не потерять старых клиентов. По результатам маркетинговых исследований, 40% тех, кто играет в боулинг, делают это примерно два раза в год. Поэтому их мотивация должна быть разной. Это могут быть различные турниры, розыгрыши призов и всевозможные акции для посетителей разных возрастов, семейного положения и материального благосостояния.
Добавим, что сегодня рынок развлечений в лице боулинга не консолидирован: 80% рынка представлено одиночными игроками. По прогнозам участников рынка, в ближайшие два-три года произойдет консолидация бизнеса вокруг пяти-шести игроков, которым будет принадлежать порядка 70-80% рынка. Но как отмечает менеджмент ведущих столичных сетевых боулинг-центров, успех этого бизнеса зависит не только от скорости развития. Потребители хотят качественных развлечений. Сегодня оборудование для боулинга поставляется тремя компаниями: Brunswick, QubicaAMF и Zhonglu. Доля затрат на приобретение боулинг-оборудования составляет порядка 60%. Но такие расходы не останавливают участников рынка, хотя бы потому, что некачественное оборудование погубит бизнес, а центр развлечений должен работать без выходных.