Собственную авиакомпанию Крыма создадут на «народные деньги»
Процесс создания собственной авиакомпании Крыма пока тормозят «бюрократические барьеры», однако он будет завершен уже в этом году, заверил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
«Авиакомпания будет создана на народные деньги», — подчеркнул Брячак, отметив, что перевозки будут осуществлять «старые добрые Ту-154», имеющие запас летной годности и все необходимые допуски.
Депутат назвал создание крымской авиакомпании «необходимой задачей» и пояснил, что собственный перевозчик поможет сократить зависимость региона от политики коммерческих авиакомпаний. Последние в межсезонье нередко отменяют или сокращают рейсы, что бьет по интересам крымской туриндустрии.
«Если народная авиакомпания Крыма получит некоторые убытки в какой-то период времени, то в целом экономика Крыма выиграет за счет заполняемости инфраструктуры», — пояснил Брячак (цитата по «РИА Новости»).
Комментируя высказывание депутата, замминистра транспорта РФ Николай Асаул сказал, что в его ведомстве не считают задачу создания крымской авиакомпании «насущной», но не будут возражать против такой инициативы.
«К этому надо подходить выверенно, так как это очень непростой проект, без жестких сроков. Проект имеет право на жизнь, но спешить не стоит, это абсолютно не первостепенная задача», — отметил Асаул.
В марте 2016 года проект создания «крымской авиакомпании» представил главе Крыма Сергею Аксенову заместитель директора Дирекции программ гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Сергей Турик, оценивший инвестиционную стоимость проекта в 1,45 млрд руб.
По его словам, основу парка авиакомпании должны составить самолеты Sukhoi Superjet 100, а выполняемые ими рейсы должны связать Крым не только с Москвой, но и с десятками других городов России.
Минимальная частота полетов в низкий сезон, по расчетам авторов проекта, составит пять раз в месяц в каждом направлении. «Период выхода на положительную рентабельность не ранее чем через три года. Подготовительный инвестиционный период — восемь месяцев», — уточнил Турик.
В настоящее время рейсы в Симферополь из более чем пятидесяти городов России выполняют авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», S7, «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Ямал», «Якутия» и другие. 22 мая 2016 года аэропорт Симферополя объявил о приеме миллионного с начала 2016 года пассажира, в 2015 году через него впервые в постсоветской истории прошли более 5 млн пассажиров.