Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 
Эксклюзив

Росгвардия решила подключить все автобусы к тревожной сигнализации

Вневедомственная охрана Росгвардии занялась подключением тревожных кнопок в рейсовых автобусах по всей стране. В планах ведомства — интегрировать свою услугу с оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, обязательным для любого транспорта
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Сигнал «Тревога»

Вневедомственная охрана Росгвардии запустила в российских регионах проект по подключению кнопок тревожной сигнализации (КТС) на общественном транспорте и в автомобилях скорой помощи, рассказал РБК представитель главного управления вневедомственной охраны (ГУВО) Росгвардии Геннадий Белокопытов. По его словам, до 2023 года планируется оснастить КТС весь общественный транспорт в крупных городах по всей стране. Первый этап коснется только автобусного парка.

«В этом году мы запустили этот процесс, — уточнил Белокопытов. — Наши предложения обсуждались в регионах на совещаниях с участием глав администраций и руководства Росгвардии».

Технические возможности вневедомственной охраны позволяют подключать к специально разработанной для этого телематической платформе стандартное навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS любого производителя, уже установленное на общественном транспорте. Установка дополнительных устройств не потребуется. После подключения водитель в экстренной ситуации сможет нажать на устройстве кнопку, а навигационное оборудование в автоматическом режиме определит его координаты и через каналы GPRS/SMS передаст сигнал «тревога» на пульт дежурному офицеру ближайшего подразделения вневедомственной охраны.

Присутствие личного состава Росгвардии во всех российских регионах позволит реагировать на экстренный вызов в течение максимально короткого времени, уверяют в ведомстве.

Сейчас уже достигнута договоренность о подключении КТС в 69 автобусах в Омске и 75 автобусах в Пскове. Ранее завершился процесс подключения автомобилей скорой помощи в Петрозаводске, Волгограде, Кемерово, Курске, Омске, Иваново, Крыму и Севастополе, рассказали в Росгвардии.

«Главное, чтобы успевали»

Один из аргументов ведомства в пользу установки тревожных кнопок в автобусах — высокий уровень преступности на транспорте. По данным Генпрокуратуры, в 2017 году на транспорте было совершено 38,6 тыс. преступлений, из них 3,5 тыс. — особо тяжких.

Руководитель отдела безопасности автоколонны №1417 из Коломны Василий Хаустов сообщил РБК, что в их автобусах установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая автоматически подает сигнал в случае ДТП. По его словам, она дает возможность вызвать полицию через службу «112» в случае нападения на водителя или драки в салоне.

В Росгвардии уверяют, что их схема тревожной сигнализации позволит получать сигнал о нападении на медицинскую бригаду либо на водителя автобуса тому подразделению, которое ближе всего к месту ЧП. «Если сигнал заведен на дежурных офицеров полиции или на службу «112», это увеличивает время прибытия группы на место», — объяснил собеседник в ведомстве.

Вопрос безопасности медиков в последние годы неоднократно поднимался на разных уровнях. В феврале 2017 года председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению Людмила Стебенкова со ссылкой на данные Минздрава рассказывала о 1226 случаях нападения на медработников, зафиксированных в России в 2016 году. В марте 2018 года Владимир Путин на встрече с врачами в Петербурге лично потребовал от силовиков обеспечить безопасность медиков.

В пресс-службе Минздрава РБК заявили, что в стандарт оснащения выездных бригад скорой входит «комплект автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с ГЛОНАСС/GPS с возможностью подачи сигнала тревоги». В ведомстве не уточнили, считают ли там необходимым сотрудничество с Росгвардией.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Устройства для экстренного вызова есть у медиков столичной скорой помощи, подтвердил РБК ​сотрудник отделения круглосуточной неотложной помощи поликлиники №141. Он рассказал РБК, что планшеты, которыми оснащены московские бригады скорой, подключены к Единой информационно-аналитической системе Москвы и в них есть кнопка вызова полиции.

«У нас есть кнопка, которая передает сигнал, — подтвердил фельдшер еще одной подстанции скорой помощи. — Нам безразлично, кто будет приезжать на инцидент, — полиция или Росгвардия, главное, чтобы успевали». Собеседник отметил, что сейчас правоохранительные органы не всегда реагируют на вызовы медиков.

Платное реагирование

Телематическую платформу, позволяющую получать сигнал «тревога» от транспортных средств и передавать его на автоматизированные рабочие места дежурных офицеров территориальных подразделений вневедомственной охраны, создали по заказу ГУВО еще в 2013 году, рассказали РБК в Росгвардии.

До этого к пульту централизованного наблюдения (ПЦН) вневедомственной охраны можно было подключать только объекты недвижимости. По данным ГУВО, кнопками тревожной сигнализации уже оборудованы 247,1 тыс. нежилых объектов — прежде всего это магазины и склады. Кроме того, КТС установлены в 130,8 тыс. квартир и 58 тыс. гаражей и дач.

Подключение КТС в транспортных средствах происходит путем межсерверного обмена по стандартизированному протоколу EGTS (Era Glonass Telematics Standard).

Разработчик платформы (ООО «Спецэлектроника-О») делает это бесплатно, но клиенту необходимо заключить с вневедомственной охраной договор на реагирование, рассказали в Росгвардии. Стоимость услуги зависит от региона, в среднем по России это 350–450 руб. в месяц за одно транспортное средство, объяснили в ведомстве. Эти средства идут в доход федерального бюджета, уточняют в Росгвардии. Дополнительная плата, которую предлагается взимать с транспортных компаний операторам, обслуживающим сейчас навигационное оборудование на общественном транспорте, составляет 100 руб.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается около 390,8 тыс. автобусов. Если Росгвардии удастся установить тревожные кнопки по всей стране, то абонентская плата принесет в бюджет не менее 1,5 млрд руб. в год и еще сотни миллионов операторам навигационного оборудования.

Консолидированный бюджет российских регионов составляет около 10 трлн руб., и сумма 1,5 млрд руб. не будет для них обременительна, объяснил РБК старший научный сотрудник Лаборатории исследований бюджетной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Александр Дерюгин. «Кроме того, непосредственные расходы будут нести именно транспортные компании, либо учрежденные муниципалитетами, либо работающие по контракту с ними. Они могут компенсировать дополнительные расходы за счет небольшой индексации тарифов на проезд в общественном транспорте. Предлагаемые затраты едва ли будут заметны для потребителя», — считает Дерюгин.

Разработчик технологии для Росгвардии — ООО «Спецэлектроника-О», продающее свое оборудование для охраны транспорта под брендом «АВО». Согласно базе данных СПАРК, компания принадлежит Анне Варламовой, Борису Белову и генеральному директору Денису Карпову — бывшему менеджеру компании — поставщика охранных систем «Рустелематика» (согласно СПАРК, выручка компании за 2016 год — 136 млн руб.). Связаться с Варламовой и Беловым РБК не удалось. Карпов рекомендовал РБК обратиться за комментариями к исполнительному директору «Спецэлектроники-О» Илье Осипову — петербургскому бизнесмену, совладельцу ЗАО «Рустелематика» и еще нескольких компаний, связанных с охранными системами. 

В деятельности «Спецэлектроники-О» Осипов участвует только в качестве исполнительного директора, но не является бенефициаром, уточнил он в разговоре с РБК. Он подтвердил, что в 2012–2013 годах компания по заказу вневедомственной охраны разработала программный комплекс для подключения к сигнализации транспортных средств и занимается его обслуживанием.

Стратегия ГУВО

По словам Осипова, в планах вневедомственной охраны — подключение своих кнопок не только на общественном транспорте, но и в любых автомобилях. Для этого планируется сотрудничать с проектом ЭРА-ГЛОНАС — российской государственной системой экстренного реагирования при дорожных авариях. Сейчас абонентские терминалы ЭРА-ГЛОНАСС обязательны для установки на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

Сразу после ДТП терминал автоматически по сигналам ГЛОНАСС и GPS определяет точные координаты, фиксирует время происшествия и передает эту информацию в систему ЭРА-ГЛОНАСС по GSM-связи. Получая информацию, оператор службы по голосовой связи может уточнять детали происшествия и направлять на место аварии службы экстренного реагирования системы «112».

«Это, по сути, уже готовая кнопка КТС, которая обязательна для всех автотранспортных средств, продаваемых на территории России, — сказал Осипов. — Интеграция с ПЦН позволит клиентам после покупки любого транспортного средства сразу подключать услугу Росгвардии».

Представители Росгвардии уже обсуждали технические вопросы с генеральным конструктором — директором по эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС Михаилом Кораблевым. «Чем больше решений с вариантами реагирования, тем безопаснее будет чувствовать себя человек», — ​сказал он РБК, однако обсуждать перспективы и сроки совместного с Росгвардией проекта не стал.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26