Лента новостей
Фонд Абрамовича инвестировал в стартап по управлению арендным жильем Бизнес, 15:59 Суд арестовал подозреваемого в терроризме журналиста дагестанской газеты Общество, 15:55 В Чувашии оштрафовали уборщицу суда за сожжение уголовного дела из мести Общество, 15:51 Вильфанд заявил о сложившихся в Москве пожароопасных условиях Общество, 15:49 Зеленский намекнул России на первые шаги для решения конфликта в Донбассе Политика, 15:41 Зеленский и Меркель обсудили условия снятия санкций против России Политика, 15:39 Россиянин получил ножевое ранение в ходе конфликта с грузинами в Стамбуле Общество, 15:28 Представитель Алибасова сообщил об улучшении состояния продюсера Общество, 15:23 Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте РБК и ВТБ, 15:21 Пять признаков идеального заказчика контрактного производства Pro, 15:21 Верховный суд поддержал запрет клеток для подсудимых Общество, 15:14 Сестра Алибасова обвинила Шукшиных в его отравлении Общество, 15:13 В России отзовут более 1,3 тыс. машин Audi из-за неполадок Бизнес, 15:04 10 самых удивительных археологических находок последних лет Стиль, 15:01
Общество ,  
0 
Минпросвещения предложило разделить учителей на старших и ведущих
Две новые должности — старший учитель и ведущий учитель — ведомство планирует ввести в школах для того, чтобы сформировать в стране систему учительского профессионального роста
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минпросвещения подготовило и опубликовало проект постановления о введении в школах двух новых должностей — старший учитель и ведущий учитель. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится, что расширение номенклатуры нужно для того, чтобы сформировать национальную систему учительского роста, направленную на установление уровней владения профессиональными компетенциями.

В обязанности старшего учителя предлагается ввести проектирование и координацию участия педагогов в разработке образовательных программ общего образования, которые учитывали бы особенности обучающихся, а также методическое сопровождение деятельности педагогов. Старшим учителем сможет стать педагог, который имеет соответствующее высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы учителем не менее пяти лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Ведущий учитель, помимо уже установленных обязанностей, должен будет заниматься интеграцией профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов и социальных педагогов) и педагогическим наставничеством. На эту должность сможет претендовать лицо, которое имеет высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное образование, стаж работы учителем не менее десяти лет, а также высшую квалификационную категорию учителя.

Новые должности, указывается в проекте постановления, планируется ввести в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и нацпроекта «Образование», который утвердили майским указом президента в прошлом году.