Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика СМИ сообщили о «существенном прогрессе» En+ в переговорах по санкциям 04:30, Бизнес Генсек ООН осудил теракт на военном параде в Иране 03:45, Политика Американский телехолдинг Comcast купит британский Sky за $38 млрд 02:44, Бизнес Times узнала о подготовке команды Мэй к досрочным выборам 02:41, Политика Энтони Джошуа нокаутом выиграл у Александра Поветкина чемпионский бой 01:48, Спорт Краснодар официально признали городом-миллионником 01:35, Общество В России стартовали вторые туры выборов глав регионов 01:00, Политика Иран вызвал послов европейских стран после теракта на военном параде 00:42, Политика Япония запустила ежегодный космический грузовик к МКС 00:23, Технологии и медиа Помпео ответил на сообщение об обсуждении в Минюсте отстранения Трампа 22 сен, 23:20, Политика ПВО Саудовской Аравии перехватила ракету йеменских повстанцев 22 сен, 23:13, Политика В водах Нигерии пираты похитили 12 моряков со швейцарского судна 22 сен, 22:25, Общество Новак рассказал об исполнении соглашения ОПЕК + на 129% 22 сен, 22:11, Экономика Бокс. Александр Поветкин — Энтони Джошуа. Онлайн 22 сен, 22:00, Спорт Кремль заявил о способности России самой построить «Северный поток-2» 22 сен, 21:55, Политика ЦБ заявил о способности банков выполнять обязательства в любой валюте 22 сен, 21:24, Финансы
Динозавров погубили вулканы
Общество, 22 мар 2008, 18:18
Динозавров погубили вулканы
Серия вулканических извержений на территории современной Индии могла стать причиной исчезновения за последние 545 млн лет многих видов растений и животных, в том числе динозавров, сообщает Reuters со ссылкой на результаты научного исследования.

Извержения, в результате которых сформировались так называемые траппы Декана (трапп — горная порода вулканического происхождения), привели к выбросу в атмосферу огромного количества серы 65 млн лет назад, что имело катастрофические последствия для климата Земли, объясняют ученые.

Вулканы — одна из двух главных гипотез, объясняющих массовое исчезновение видов на планете. Согласно другой, причиной гибели динозавров стало падение на Землю гигантского метеорита.

До недавнего времени у специалистов оставались сомнения относительно того, насколько губительными для растений и животных могли стать вулканические газы и пепел, поскольку не было возможности определить их токсичность. Однако после того, как при изучении базальтов, слагающих Деканское плоскогорье, ученые обнаружили редкие включения стекла, у них появился ценный материал, позволяющий судить о первоначальном составе вулканических газов.

Проведя ряд анализов, эксперты пришли к выводу, что сера и хлор, попавшие в атмосферу в огромных количествах, имели "тяжелые" экологические последствия. По расчетам специалистов, вулканы ежегодно извергали в атмосферу в 10 раз больше серы, чем образуется в наши дни при сжигании каменного угля и в результате других видов промышленной деятельности человека. Результатом этого стали повсеместные кислотные дожди, взвешенные частицы серной кислоты в атмосфере, охлаждение поверхности Земли и нарушение обычных схем циркуляции воды и воздуха.

"Эти данные, безусловно, подкрепляют данную гипотезу", хотя и не доказывают ее", - сказал Стивен Селф, в прошлом сотрудник британского Открытого университета, а ныне старший вулканолог в Комиссии по ядерной регламентации (США).

На сегодняшний день главной гипотезой исчезновения динозавров все же остается падение на Землю гигантского метеорита 65 млн лет назад. По данным ученых, это произошло в районе современного Мексиканского залива. Образовавшийся кратер содержал отложения, обогащенные серой, которые вступили в реакцию с парами воды и привели к созданию сульфатных аэрозолей. Изменение содержания кислоты в атмосфере привело к изменению состава Мирового океана. Как считают ученые, повышение уровня кислотности океана объясняет факт вымирания многих видов водных обитателей.