Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Два человека пострадали в ДТП с автобусом в Волгограде Общество, 11:39 Глава РАН прокомментировал смерть академика Фортова Общество, 11:37 Как развить в ребенке интерес к спорту РБК и Vnukovo Country Club, 11:25 Черчесов отреагировал на фразу про физрука в заявлении ЦСКА Спорт, 11:12 За сутки в Москве коронавирус обнаружили почти у 6,8 тыс. человек Общество, 11:07 Умер сыгравший Дарта Вейдера британский актер Дэвид Проуз Общество, 11:05 Майк Тайсон заявил о лишении победы в бое с Роем Джонсом Спорт, 11:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 29 ноября Общество, 10:54 Россияне рассказали, кто должен уходить в декрет после рождения ребенка Общество, 10:49 Нейробиология успеха: почему бесполезно ходить на тренинги Pro, 10:45 Американцы побили рекорд по онлайн-покупкам в «черную пятницу» Общество, 10:39 За сутки в России от коронавируса умерли 459 человек Общество, 10:37 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 10:36 Черчесов выступил против наказания фанатов ЦСКА за кричалки в свой адрес Спорт, 10:36
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Пандемия коронавируса ,  
0 

FT сравнила эффект для окружающей среды от первого и второго локдаунов

Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу во время второго локдауна в Европе оказалось далеко не таким значительным, как во время первой волны ограничений
Фото:David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Эффект от второго локдауна в Европе для окружающей среды оказался гораздо менее значительным по сравнению с эффектом от первого, сообщила Financial Times (FT) со ссылкой на данные мониторингового агентства Copernicus.

В частности, выбросы диоксида азота, который вырабатывают автомобили, в том числе грузовики, сократились очень умеренно, а в некоторых случаях даже увеличились, пишет газета.

Профессор науки об изменениях климата Университета Восточной Англии Корин Ле Кере сообщила, что сокращение выбросов диоксида азота во время второго локдауна составило примерно половину от того, что наблюдалось во время первой волны ограничений. «Это напрямую связано с количеством пройденных машинами миль и с тем, насколько парализована экономика», — пояснила профессор.

В России поставлен рекорд по загрязнению воздуха за 16 лет
Общество
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Во время весенних ограничений уровень выбросов основных загрязнителей воздуха в европейских городах упал на 50% или более. Однако сейчас, например, в Лондоне на улице Марилебон сокращение выбросов диоксида азота составило 21% в ноябре (по сравнению с январскими данными), тогда как в мае этот показатель упал на 74%.

По данным компании TomTom, которая занимается разработкой оборудования для навигации и сервисов, отслеживающих трафик, в европейских городах сокращения движения либо не произошло, либо оно было небольшим. Так, в Берлине трафик сейчас выше, чем обычно. В Риме, Мадриде и Лондоне уровень трафика меньше на 30% по сравнению с обычными днями, но все же значительно выше, чем весной, передает FT.

В конце октября и начале ноября многие европейские страны стали возвращать ограничения из-за роста числа заболевших COVID-19. В частности, карантин ввели в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Австрии, Греции и Польше.