Российский бизнес перенимает социальный опыт Запада
Со стороны IBLF во встрече участвовал управляющий директор Российского партнерства по корпоративному управлению и социальной ответственности (представительство IBLF) Брук Горовиц. Российскую сторону представляли Борис Титов – председатель ООО "Деловая Россия", Владимир Головнев – председатель Комитета по укреплению социальной ответственности бизнеса ООО "Деловая Россия", Игорь Куимов – генеральный директор холдинга "Элинар", Максим Григорьев – гендиректор “Консалтинговой группы “Управление PR”, Константин Абрамов – исполнительный директор ВЦИОМ и другие.
Представитель IBLF Брук Горовиц рассказал об успешных проектах, которые организовал IBLF в различных странах, например, о том, как польские бизнесмены совместно с IBLF решали проблемы занятости молодежи путем организации специальных курсов. Большой интерес вызвал также пример с поддержкой малого бизнеса в Чили, когда сотрудники финансовых компаний обучали представителей малого бизнеса, что позволило не только приобрести дополнительный опыт самим сотрудникам финансовых компаний, но и повысить лояльность предпринимателей к конкретным финансовым институтам.
В. Головнев в процессе дискуссии отметил, что российский бизнес во многом автоматически является социально ответственным и берет на себя целый ряд побочных функций. Например, крупной проблемой, стоящей сегодня перед многими предприятиями, является низкий уровень подготовки рабочих основных специальностей, из-за чего компаниям приходится нести дополнительные затраты на подготовку и повышение квалификации сотрудников. Причем эта проблема особенно актуальна для регионального бизнеса.
М. Григорьев обратил внимание на то, что российский бизнес достаточно активно несет расходы в сфере социальной ответственности. Однако в отличие от зарубежного бизнеса, это не приводит ни к увеличению его капитализации, ни к увеличению продаж товаров и услуг, ни к увеличению инвестиций и улучшению имиджа российского бизнеса. По его мнению, основная цель проектов в данной области – обеспечить их связь с результатами деятельности компаний.
По результатам встречи было принято решение о разработке международной программы в области социальной ответственности бизнеса.