В Москве явка на выборах в первый день превысила 23% Политика, 09:29 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 09:25 Выборы в Госдуму. Главное Политика, 09:10 Как разные варианты роста налогов могут повлиять на доходы металлургов Pro, 09:00 Режиссер индивидуальных туров: кто будет планировать отдых будущего Экономика образования, 09:00 Свободный день, какие планы: пикник, барбекю или концерт. Тест РБК и Jameson Yard x Strelka Bar, 08:47 В Женеве оценили расходы на организацию саммита Путина и Байдена Политика, 08:45 Австралия выразила сожаление из-за решения Франции отозвать посла Политика, 08:24 Пропавшая в Сибири группа вышла на связь Общество, 08:06 Подмосковье сменило Чечню в тройке лидеров по вакцинации Общество, 08:00 Суд в Петербурге арестовал обвиняемого в призывах к массовым беспорядкам Политика, 07:45 Летевший в Париж самолет вернулся в Пекин из-за возгорания на борту Общество, 07:31 Миллионера Роберта Дёрста признали виновным в убийстве 21-летней давности Общество, 06:50 Вильфанд сообщил о холоде и дождях после «очень симпатичного дня» Общество, 06:09
Пандемия коронавируса ,

Ученые назвали группу людей с самым высоким уровнем антител

У тех, кто перенес COVID-19, а затем вакцинировался, образуется больше антител, чем у тех, кто только вакцинировался или переболел, выяснили сибирские ученые. Они объяснили это «знакомством» организма с вирусными белками
Фото: Alexandre Schneider / Getty Images

Ученые выяснили, что наиболее высокий уровень антител образуется у тех, кто сначала переболел COVID-19, а затем вакцинировался. Об этом говорится в сообщении кандидата биологических наук, младшего научного сотрудника лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Анны Тимофеевой, которое опубликовано в издании сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

По словам Тимофеевой, с января по апрель большинство сотрудников института вакцинировались от COVID-19 препаратом «Спутник V». В мае их кровь взяли для анализа на антитела к коронавирусу.

Video

Всех сотрудников, проходящих исследование, разделили на четыре группы:

1. Переболевшие COVID-19, а затем вакцинированные.
2. Не болевшие, прошедшие вакцинацию.
3. Переболевшие COVID-19, но не вакцинированные.
4. Не вакцинированные и не болевшие (среди них могли быть переболевшие бессимптомно).

Согласно данным на сайте Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, по состоянию на 25 февраля в учреждении работали 419 человек, то есть в исследовании участвовали более 209 человек.

В итоге у представителей первой группы (переболевшие COVID-19, а затем получившие вакцину) количество антител к вирусу оказалось самым высоким. «Это может быть связано с тем, что после перенесенного заболевания организм человека уже знаком с вирусными белками и иммунная система дает более мощный ответ», — поясняет Тимофеева.

Кремль назвал неизбежной ревакцинацию от коронавируса
Фото:Сергей Красноухов / РИА Новости

При этом у представителей второй группы, то есть не болевших, но прошедших вакцинацию, уровень антител оказался выше, чем у тех, кто перенес болезнь, но не получил вакцину. Комментируя эту закономерность, Тимофеева отмечает, что среди последних находились те, у кого болезнь протекала в легкой или средней форме. Она напомнила, что в литературе есть данные, что у пациентов с более тяжелым течением болезни образуется больше антител, уровень которых снижается медленнее.

«Добиться их [антител] высокого титра (в случае если COVID-19 был бессимптомным или легким. — РБК) можно вакцинацией (то есть перейти из группы 3 в группу 1). Перенесенный ранее COVID-19 не исключает возможность вакцинации и обеспечит более мощный иммунный ответ, а следовательно, и более высокий титр защитных антител», — заключила Тимофеева.

Вирусолог сравнил иммунитет против COVID-19 после вакцинации и болезни
Фото:АГН «Москва»

О том, что вакцинация обеспечивает более высокий иммунный ответ организма, чем перенесенная болезнь, в декабре утверждал вирусолог НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи Александр Бутенко. «Есть такой эффект как иммунологическая память: встреча с аналогичным возбудителем приводит к быстрому развитию высоких уровней антител, создается защитный эффект», — пояснял он.

В конце мая Роспотребнадзор советовал переболевшим COVID-19 делать прививку через несколько месяцев после выздоровления. Там поясняли, что пока не известно, как хорошо работает и как долго держится естественный иммунитет к COVID-19. В ведомстве также отмечали, что вакцины обеспечивают более высокую защиту.

Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"