Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги

Недофинансирование ремонта дорог в России ежегодно составляет свыше 100 миллиардов рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Совете Федерации министр транспорта страны Игорь Левитин.
И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги

Как подчеркнул глава Минтранса, "если ситуация не изменится, то уже через два года потребуется не ремонт, а строительство новых дорог".

По словам И. Левитина, "в 2006-2007гг. будет выплачен весь объем недофинансирования". Соответствующая договоренность, отметил он, уже есть с Министерством финансов России.

Вместе с тем, министр призвал сенаторов поддержать ряд законопроектов, уже внесенных в Государственную думу: "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", "О создании международного реестра судов" и изменения в закон "О резервировании земли". И. Левитин также сообщил, что в III квартале этого года правительство внесет в Госдуму законопроект о платных автомобильных дорогах и проект закона о транспортной безопасности.

Напомним, что в мае этого года Минтранс принял решение сократить объем финансирования строительства новых автомобильных дорог и направить средства на поддержание и ремонт уже эксплуатируемых. Как сообщил тогда И. Левитин, инвестиции в размере 16 млрд руб., которые выделены в 2005г. на поддержание состояния автодорог, планируется увеличить до 44 млрд руб. При этом рост инвестиций будет осуществлен за счет сокращения программы финансирования строительства новых автодорог.

В то же время, он подчеркнул, что это не означает прекращение строительства всех новых автомобильных трасс. "Мы продолжим строительство новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров. Для строительства других новых дорог в федеральном бюджете пока денег нет", - отметил И. Левитин.

Кроме того, глава Минтранса тогда сообщил, что практически завершено технико-экономическое обоснование по четырем основным проектам создания платных автодорог в России, "дальнейшие действия зависят от сроков принятия закона о концессиях". Если этот закон не будет принят до конца года, что, по оценке министра, маловероятно, то данные проекты будут реализовываться по механизму открытых акционерных обществ.

Следует отметить, что в России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время строится в 10 раз меньше.

Объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились вдвое. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. За 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Так, доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, составляет сейчас лишь 24%.

В целом более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог России не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20