Лента новостей
Число задержанных во время протестов в Париже возросло до 120 человек 18:15, Политика В РПЦ сравнили участие иерархов УПЦ в соборе Киева с предательством Иуды 18:10, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 18:03, РБК и Белая Дача Путин пообещал обсудить с экспертами нецензурную лексику в поп-культуре 17:41, Общество В Житомирской области Украины разбился Су-27 17:22, Политика Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 17:10, РБК и Thomson Reuters В Минобороны Германии заявили о планах купить новый самолет для Меркель 17:09, Политика Замглавы Минобороны заявил о передаче армии 35 новых образцов вооружения 16:52, Политика Путин провел мечтавшего полетать над Петербургом мальчика к вертолету 16:37, Общество Винницкая епархия УПЦ опровергла захват Спасо-Преображенского собора 16:12, Общество Меньше, но лучше: кто и за сколько покупает элитные студии в Москве 16:01, РБК и Элитная недвижимость Путин выступил против подхода к рэперам по принципу «хватать и не пущать» 15:57, Общество В Подмосковье полицейский пострадал при взрыве боеприпаса времен ВОВ 15:34, Общество TripAdvisor назвал самые популярные достопримечательности 2018 года 15:26, Общество МОК потребовал от российских бобслеистов вернуть золотые медали Олимпиады 15:17, Спорт На объединительный собор в Киеве прибыли только два архиерея УПЦ МП 15:05, Общество За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 15:05, РБК и Barilla День тишины накануне выборов главы Приморья прошел без нарушений 14:45, Политика СМИ узнали о попытках Москвы подключить Китай к переговорам по РСМД 14:08, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 14:05, РБК и ГТЛК IBU не стал отстранять сборную России по биатлону от участия в Кубке мира 14:01, Спорт Бывший посол США на Украине назвал цель санкций против России 13:56, Политика Силуанов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых 13:23, Общество Где искусственный интеллект уже сейчас заменяет человека 12:54, РБК и Lexus Минздрав посчитает реальное количество выпитого россиянами алкоголя 12:53, Общество Во Франции в преддверии протестов «желтых жилетов» задержали 46 человек 12:46, Общество В Москве мужчина ударил полицейского ножом 12:24, Общество Организаторы Давосского форума отменили ограничения для делегации России 12:11, Политика
И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги
Общество, 21 июн 2005, 21:20
0
И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги
Недофинансирование ремонта дорог в России ежегодно составляет свыше 100 миллиардов рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Совете Федерации министр транспорта страны Игорь Левитин.

Как подчеркнул глава Минтранса, "если ситуация не изменится, то уже через два года потребуется не ремонт, а строительство новых дорог".

По словам И. Левитина, "в 2006-2007гг. будет выплачен весь объем недофинансирования". Соответствующая договоренность, отметил он, уже есть с Министерством финансов России.

Вместе с тем, министр призвал сенаторов поддержать ряд законопроектов, уже внесенных в Государственную думу: "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", "О создании международного реестра судов" и изменения в закон "О резервировании земли". И. Левитин также сообщил, что в III квартале этого года правительство внесет в Госдуму законопроект о платных автомобильных дорогах и проект закона о транспортной безопасности.

Напомним, что в мае этого года Минтранс принял решение сократить объем финансирования строительства новых автомобильных дорог и направить средства на поддержание и ремонт уже эксплуатируемых. Как сообщил тогда И. Левитин, инвестиции в размере 16 млрд руб., которые выделены в 2005г. на поддержание состояния автодорог, планируется увеличить до 44 млрд руб. При этом рост инвестиций будет осуществлен за счет сокращения программы финансирования строительства новых автодорог.

В то же время, он подчеркнул, что это не означает прекращение строительства всех новых автомобильных трасс. "Мы продолжим строительство новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров. Для строительства других новых дорог в федеральном бюджете пока денег нет", - отметил И. Левитин.

Кроме того, глава Минтранса тогда сообщил, что практически завершено технико-экономическое обоснование по четырем основным проектам создания платных автодорог в России, "дальнейшие действия зависят от сроков принятия закона о концессиях". Если этот закон не будет принят до конца года, что, по оценке министра, маловероятно, то данные проекты будут реализовываться по механизму открытых акционерных обществ.

Следует отметить, что в России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время строится в 10 раз меньше.

Объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились вдвое. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. За 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Так, доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, составляет сейчас лишь 24%.

В целом более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог России не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"