Лента новостей
Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 20:10, Спецпроект РБК Спорт Один из пострадавших при взрыве газа в Татарстане скончался в больнице 20:10, Общество В Киеве на Гребенщикова напали во время уличного концерта 20:03, Общество Путин подарил лидеру Южной Кореи и его жене книгу об Эрмитаже 20:01, Политика Дубль Ахмеда Мусы принес Нигерии победу над исландцами на ЧМ-2018 19:57, Спорт Итальянский вице-премьер отвел год на прояснение судьбы ЕС 19:53, Политика Трамп на год продлил санкции в отношении Северной Кореи 19:36, Политика Путин пригласил президента Южной Кореи на Восточный экономический форум 19:33, Политика Технологии, меняющие мир 19:27, РБК и Ингосстрах Сенцов отказался просить помилования у Путина 19:23, Общество Блогеры оценили инициативу платной подписки на YouTube 19:23, Технологии и медиа Минфин ответил Чубайсу на слова об инвестировании пенсионных денег 19:15, Экономика Умер поэт Наум Коржавин 19:12, Общество Юмашев рассказал о 18-летнем опыте работы советником Путина 19:09, Политика После взрыва газа в Татарстане к медикам обратились девять человек 19:04, Общество Проектом НОВАТЭКа в Арктике заинтересовалась вторая страна 18:54, Бизнес Бывшего вице-премьера Крыма приговорили к 11,5 года тюрьмы за взятку 18:50, Общество Илон Маск подписал с Пентагоном первый контракт на пуск Falcon Heavy 18:49, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 18:45, Спецпроект РБК Спорт Коутиньо второй раз подряд получил приз лучшему игроку матча 18:44, Спорт Власти России пригрозили повышением пошлин на автомобили из США 18:42, Экономика Опубликовано видео взрыва газа в пятиэтажке в Татарстане 18:42, Общество Матч Россия — Египет стал самой рейтинговой трансляцией ЧМ-18 18:37, Общество Турчак назвал недопустимой критику пенсионной реформы в «Единой России» 18:36, Политика Правительство предложило ввести акциз на смеси для кальянов 18:32, Финансы Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 18:32, РБК и Шелковый путь В пятиэтажке в Татарстане взрывом снесло стены и крышу нескольких квартир 18:17, Общество Кудрин вошел в совет при президенте по противодействию коррупции 18:06, Политика
И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги
Общество, 21 июн 2005, 21:20
0
И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги
Недофинансирование ремонта дорог в России ежегодно составляет свыше 100 миллиардов рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Совете Федерации министр транспорта страны Игорь Левитин.

Как подчеркнул глава Минтранса, "если ситуация не изменится, то уже через два года потребуется не ремонт, а строительство новых дорог".

По словам И. Левитина, "в 2006-2007гг. будет выплачен весь объем недофинансирования". Соответствующая договоренность, отметил он, уже есть с Министерством финансов России.

Вместе с тем, министр призвал сенаторов поддержать ряд законопроектов, уже внесенных в Государственную думу: "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", "О создании международного реестра судов" и изменения в закон "О резервировании земли". И. Левитин также сообщил, что в III квартале этого года правительство внесет в Госдуму законопроект о платных автомобильных дорогах и проект закона о транспортной безопасности.

Напомним, что в мае этого года Минтранс принял решение сократить объем финансирования строительства новых автомобильных дорог и направить средства на поддержание и ремонт уже эксплуатируемых. Как сообщил тогда И. Левитин, инвестиции в размере 16 млрд руб., которые выделены в 2005г. на поддержание состояния автодорог, планируется увеличить до 44 млрд руб. При этом рост инвестиций будет осуществлен за счет сокращения программы финансирования строительства новых автодорог.

В то же время, он подчеркнул, что это не означает прекращение строительства всех новых автомобильных трасс. "Мы продолжим строительство новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров. Для строительства других новых дорог в федеральном бюджете пока денег нет", - отметил И. Левитин.

Кроме того, глава Минтранса тогда сообщил, что практически завершено технико-экономическое обоснование по четырем основным проектам создания платных автодорог в России, "дальнейшие действия зависят от сроков принятия закона о концессиях". Если этот закон не будет принят до конца года, что, по оценке министра, маловероятно, то данные проекты будут реализовываться по механизму открытых акционерных обществ.

Следует отметить, что в России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время строится в 10 раз меньше.

Объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились вдвое. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. За 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Так, доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, составляет сейчас лишь 24%.

В целом более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог России не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов.