РБК Pro Правила съема: как россиянин делает $60 тыс. на сдаче квартир в Майами РБК Pro «Тоже мне профессионал»: 10 жестких приемов манипуляторов на переговорах РБК Pro Как устроена торговая наценка: жадность ретейлеров или законная прибыль РБК Pro «Что я делаю не так?»: топ-5 болей современных менеджеров Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Швейцарский иммунолог назвал мифом наличие бессимптомных больных COVID Общество, 03:00 Пожарные ликвидировали открытое горение на обувном складе в Долгопрудном Общество, 02:49 Адвокаты Бабарико подали жалобу в ООН из-за его заключения под стражу Политика, 02:26 Трамп подписал закон о санкциях против Китая из-за ситуации с Гонконгом Политика, 01:51 В Гидрометцентре назвали причины дождливого лета в Москве Общество, 01:35 Глава Минздрава России обсудил с американским послом ситуацию с COVID-19 Общество, 01:10 СМИ сообщили о смерти последнего генсека Компартии Чехословакии Общество, 00:51 В США отменят решение о высылке иностранцев из-за обучения онлайн Общество, 00:39 Более 8 тыс. жителей Подмосковья остались без света из-за непогоды Общество, 00:36 В Белоруссии произошли столкновения с милицией на протестах из-за выборов Общество, 00:24 В Ленинградской области нашли потерявшегося восьмилетнего мальчика Общество, 00:09 Минобороны уточнило порядок поступления в военные вузы из-за пандемии Общество, 00:00 Росстат назвал лидирующие по оттоку работающего населения регионы Экономика, 00:00 Обувной склад загорелся в подмосковном Долгопрудном Общество, 14 июл, 23:38
Общество ,  
0 

«Роснефть» оценила ущерб от заголовка РБК в ₽43 млрд

«Роснефть» обратилась в суд с требованием взыскать с РБК рекордную для медиарынка сумму 43 млрд руб. В компании оценили ущерб репутации от заголовка про рязанский ЧОП, сравнив динамику своих акций с отраслевым индексом ММВБ

РБК получил исковое заявление «Роснефти» в Арбитражный суд Москвы, в котором компания требует взыскать с РБК 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом для иска стал заголовок статьи о том, что ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащее государственной «Росзарубежнефти», 13 мая стало владельцем 80% в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), что следует из данных ЕГРЮЛ.

Первая версия материала вышла под заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте «Роснефти». На следующий день заголовок был изменен в связи с получением уточняющего комментария «Роснефти» на «Росзарубежнефть» получила бывший венесуэльский актив «Роснефти» через ЧОП».

«Роснефть» утверждает, что в первоначальном заголовке статьи была «помещена искаженная информация о содержании сделки». «Вместо отражения существенной информации о том, что контроль над венесуэльскими активами получен подконтрольным государству АО «Росзарубежнефть», фактически ответчиком создается впечатление о передаче активов подконтрольному истцу обществу — ЧОП «РН-Охрана-Рязань», — говорится в иске. При этом в изначальном заголовке РБК не указывалось, что этот ЧОП принадлежит или имеет отношение к «Роснефти». Более того, в самом начале статьи говорится, что этот ЧОП принадлежит «Росзарубежнефти».

«Первый вариант заголовка абсолютно корректен, он был изменен не из-за неточности, а с целью отразить дополнительную информацию из комментария компании о технической роли ЧОП в сделке, который «Роснефть» смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции. Рязанский ЧОП, который сейчас входит в структуру «Росзарубежнефти», получил бывший актив «Роснефти» в Венесуэле. Это факт из официального раскрытия информации. И заголовок РБК отразил этот факт», — заявил руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев.

РБК ранее выступил с заявлением, что убежден в достоверности и объективности опубликованной информации, основанной исключительно на официальных данных.

В «Роснефти» считают, что заголовок поставил под сомнение факт «отчуждения венесуэльских активов за периметр группы», а публикация «создала для истца дополнительные санкционные риски, провоцируя в отношении него дополнительную санкционную политику, несмотря на фактическое прекращение деятельности в Венесуэле».

Сумму иска в «Роснефти» объяснили так: после выхода публикации РБК 14 мая в 17:16 мск котировки акций «Роснефти» на Московской бирже демонстрировали «худшую динамику» в сравнении с рынком. Так, с 17:15 до закрытия торгов рост стоимости ее акций составил 0,4%, в то время как отраслевой индекс ММВБ «Нефть и газ» вырос на 1,5%. Таким образом, фактическая капитализация «Роснефти», которая на конец торговой сессии составила 3,679 трлн руб., оказалась на 43 млрд руб. ниже, чем в случае, если бы котировки соответствовали динамике этого индекса, указывает компания. «До момента публикации статьи динамика котировок истца соответствовала среднеотраслевым», — утверждает «Роснефть».

«Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе», — заявил гендиректор РБК Николай Молибог.

О чем статья

В статье рассказывается о том, что ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащее государственной «Росзарубежнефти», 13 мая стало владельцем доли 80% в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), следует из данных ЕГРЮЛ. Через долю в этой компании «Роснефть» ранее участвовала в совместном с венесуэльской PDVSA предприятии, которое занималось добычей сырья в бассейне Ориноко.

ЧОП «РН-Охрана-Рязань» было создано в 1999 году и до апреля 2020 года принадлежало «Роснефти». Его уставный капитал составлял 250 тыс. руб. Как следует из данных ЕГРЮЛ, 30 апреля ЧОП перешло в собственность «Росзарубежнефти».

28 марта «Роснефть» объявила, что ее активы в Венесуэле переданы компании, на 100% принадлежащей российскому правительству. Спустя несколько дней стало известно, что в день ухода «Роснефти» из Венесуэлы Росимущество учредило новую компанию — «Росзарубежнефть».

В иске «Роснефть» указывает, что «в отличие от РБК» ведущие информационные издания разместили «корректную» информацию о данной сделке в своих новостных лентах. И приводит, в частности, пример заголовка «Интерфакса» («Росзарубежнефть» получила долю «Роснефти» в консорциуме с активом в Венесуэле»). При этом подзаголовок у новости «Интерфакса» следующий: «Владельцем 80% ННК стал рязанский ЧОП «Роснефти», который перешел в собственность «Росзарубежнефти».

Данные новостного агрегатора «Яндекс.Новости» показывают, что первая новость про сделку с венесуэльскими активами вышла 14 мая в 10 утра на сайте «Интерфакса», а на сайте РБК — в 17:16. Между этими двумя публикациями вышла серия статей о сделке в других, в том числе федеральных, СМИ, в заголовки которых был вынесен рязанский ЧОП.

Позднее РБК новость с заголовком «Российское охранное предприятие получило контроль над венесуэльскими активами «Роснефти» выпустило, например, международное агентство Reuters. Но Reuters в своей публикации ссылается на данные «Интерфакса» и ЕГРЮЛ, а не на статью РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"