Палестина отозвала своего посла из ОАЭ Политика, 23:08 Глава МВД Белоруссии отказался назвать события в стране революцией Политика, 23:05 Минздрав Белоруссии попросил остановить «раскручивание спирали насилия» Общество, 22:37 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 22:28 Золотовалютные резервы России впервые в истории превысили $600 млрд Экономика, 22:16 Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 22:12 Карен Хачанов подтвердил участие в US Open Спорт, 22:11 США обвинили Россию в запуске нового вируса Drovorub Политика, 22:09 В Белоруссии заявили об услышавшем народ Лукашенко Политика, 22:04 ВОЗ заявила о планах изучить больше данных о российской вакцине от COVID Общество, 22:02 Нетаньяху назвал соглашение Израиля и ОАЭ историческим прорывом Политика, 21:56 В Ингушетии в результате обстрела автомобиля погиб человек Общество, 21:55 СМИ назвали имя погибшего в ходе протестов в Минске Общество, 21:39 Забастовки в Белоруссии. Что важно знать Политика, 21:39

Российские ученые прорастили семена возрастом 30 тыс. лет

Российские ученые сумели прорастить семена возрастом около 30 тыс. лет, найденные на Колыме в слоях вечной мерзлоты. В результате эксперимента увидел свет небольшой росток смолевки узколистной. Это растение и в наши дни распространено в Сибири.

Специалисты из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН опубликовали отчет о своих исследованиях в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Руководил проектом доктор геолого-минералогических наук Давид Гиличинский. Он скончался за два дня до публикации статьи.

Возраст самых древних семян, которые удалось прорастить ученым ранее, составил около 2 тыс. лет. Растение, "оживленное" в этот раз, росло в период позднего плейстоцена - от 25 до 40 тыс. лет назад. Оно было найдено в Магаданской области в слоях вечной мерзлоты на глубине 38 м.

Семена сохранились в замерзших гнездах древних грызунов, которые строили свои жилища из стеблей смолевки. Криобиологи из подмосковного Пущино сумели получить из размороженных семян полноценные ростки и пересадили их в почву.

Смолевка узколистная - низкорослый многолетний кустарник, который растет в Якутии и обладает высокой устойчивостью к морозам.