МИД связал попытку госпереворота в Белоруссии с работой спецслужб США Политика, 18:22 СМИ узнали о переносе матчей Евро из Дублина в Петербург Спорт, 18:14 Словакия объявила о высылке трех российских дипломатов Политика, 18:14 В Латвии извинились за фразу о встрече с прабабушкой в рекламе вакцинации Общество, 18:13 Собянин упростил доступ к электронной медицинской карте для москвичей Город, 18:12 ПСБ стал лидером на рынке военной ипотеки Пресс-релиз, 17:58 В Москве задержали организовавших пирамиду и похитивших 460 млн руб. Финансы, 17:48 Зеленский увидел снижение напряжения на границе после отвода войск России Политика, 17:40 МОК разрешил заменить гимн России музыкой Чайковского на Олимпиадах Спорт, 17:32 ФАС нашла картельный сговор при проверке роста цен на жилье Общество, 17:29 Стоимость 100 самых дорогих квартир Москвы снизилась до $1 млрд Недвижимость, 17:23 Экс-депутата Госдумы Рыжкова оштрафовали на 20 тыс. руб. после репоста Политика, 17:23 Председатель жюри ММКФ заболел коронавирусом Стиль, 17:16 Как в прогнозе властей поменяется ВВП России и курс доллара. Инфографика Экономика, 17:11

Российские ученые прорастили семена возрастом 30 тыс. лет

Российские ученые сумели прорастить семена возрастом около 30 тыс. лет, найденные на Колыме в слоях вечной мерзлоты. В результате эксперимента увидел свет небольшой росток смолевки узколистной. Это растение и в наши дни распространено в Сибири.

Специалисты из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН опубликовали отчет о своих исследованиях в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Руководил проектом доктор геолого-минералогических наук Давид Гиличинский. Он скончался за два дня до публикации статьи.

Возраст самых древних семян, которые удалось прорастить ученым ранее, составил около 2 тыс. лет. Растение, "оживленное" в этот раз, росло в период позднего плейстоцена - от 25 до 40 тыс. лет назад. Оно было найдено в Магаданской области в слоях вечной мерзлоты на глубине 38 м.

Семена сохранились в замерзших гнездах древних грызунов, которые строили свои жилища из стеблей смолевки. Криобиологи из подмосковного Пущино сумели получить из размороженных семян полноценные ростки и пересадили их в почву.

Смолевка узколистная - низкорослый многолетний кустарник, который растет в Якутии и обладает высокой устойчивостью к морозам.