Лента новостей
Киев ответил на предложение Москвы по морякам фразой «так не будет» Политика, 22:48 ЦБ разъяснил бизнесу меры по предотвращению блокировки счетов Экономика, 22:44 Минобороны сообщило об атаке боевиков дронами на авиабазу Хмеймим Политика, 22:38 СК проверит данные о растлении несовершеннолетних отравителем москвичей Общество, 22:07 Глава медицинского штаба «Спартака» оценил состояние Айртона после травмы Спорт, 21:59 НАТО договорилось об ответе на случай выхода России из договора о ракетах Политика, 21:46 ПАСЕ выбрала генсекретарем Совета Европы представительницу Хорватии Политика, 21:43 СМИ узнали о возможном дебюте Александра Емельяненко в боях без перчаток Спорт, 21:39 Украинские депутаты заявили о решении 7 стран покинуть ПАСЕ из-за России Политика, 21:35 Глава Бурятии заявил о ненужности миллионов «диких» туристов на Байкале Общество, 21:34 ЦОДД предупредил о сложной ситуации на дорогах Москвы из-за непогоды Общество, 21:27 ПАСЕ не избрала Слуцкого вице-президентом организации Политика, 21:23 Трамп понадеялся на «хороший разговор» с Путиным Политика, 21:19 «Спартак» стартовал с поражения на Кубке Матч Премьер Спорт, 21:08
Общество ,  
0 
В России составили портрет типичного магазинного вора
Типичный российский магазинный вор — мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший нарушения. Средняя сумма кражи — тысяча рублей, выяснили эксперты
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Кто ворует в российских магазинах?

Подавляющее число пойманных на краже в магазинах являются мужчинами (78%), около 60% от общего числа — в возрасте от 18 до 35 лет. Об этом говорится в исследовании (есть у РБК) компании BIT, разработчика программных решений для борьбы с магазинными ворами. Ее эксперты с помощью данных системы распознавания лиц покупателей в торговых сетях «СТОП Шоплифтер» и статистики МВД за январь—ноябрь 2018 года проанализировали 64,7 тыс. случаев краж в российских магазинах.

Чаще всего магазинный вор не имеет постоянного источника дохода, ранее уже совершал противоправные действия, а также с вероятностью более 30% находится под воздействием алкоголя.

Средняя сумма кражи — тысяча рублей, говорится в исследовании.

Что воруют?

Как подтвердил РБК представитель пресс-службы сети «Магнит», чаще всего в магазинах совершаются мелкие кражи — сумма не превышает тысячи рублей. В основном это алкоголь, кофе, шоколад, косметика, парфюмерия, а также продукция, которая помещается в карманах или под одеждой. По словам собеседника РБК, в магазинах «Магнит» для предотвращения воровства действует комплекс мер безопасности: точки оснащены современными противокражными системами, видеонаблюдением, в крупных форматах работают охранники. «Кроме того, торговое пространство зала организовано так, чтобы продукция, которую пытаются украсть чаще всего, была расположена в зоне видимости сотрудников», — добавил он.

Представитель сети «Азбука вкуса» согласился с выводами BIT о возрасте шоплифтера, однако сделал следующее уточнение. «По нашим наблюдениям, чаще кражи происходят в группах и под заказ. Возможно, это связано с позиционированием сети».

В компаниях «Ашан», X5 Retail Group комментировать вопросы краж в магазинах отказались.

Насколько эффективны системы распознавания лиц в борьбе с ворами?

Система «СТОП Шоплифтер» сейчас работает в магазинах 14 ретейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Петербург и Екатеринбург; она запоминает изображения пойманных на воровстве посетителей, и при их появлении у охраны срабатывает тревожный сигнал, пояснил РБК генеральный директор NtechLab (разработчик алгоритма FindFace по распознаванию лиц, на основе которого работает программа) Михаил Иванов.

Прежде наибольшее число внедрений таких систем приходилось на сегмент общественной безопасности, где конечными пользователями выступали правоохранительные органы, но сейчас технологию активно берут на вооружение коммерческие компании, констатирует технический директор разработчика систем видеонаблюдения «Вокорд» Алексей Кадейшвили. «Возможности технологий распознавания лиц не исчерпываются задачами обеспечения безопасности, но именно они представляются наиболее понятными для бизнеса», — отмечает он.

У этой компании есть аналогичный продукт Vocord FaceControl, который позволяет распознавать лица посетителей магазинов и сопоставлять их с черным списком, а также обеспечивает службу безопасности магазина дополнительной аналитикой. «Вокорд» не раскрывает количество краж, предотвращенных или раскрытых при помощи технологий компании.

По словам сооснователя компании VisionLabs Александра Ханина, распознавание лиц клиентов и сотрудников достаточно давно применяется в банках, в ретейле пока системы распознавания менее распространены. «В основном они используются для выявления лиц из черного списка (воришек, хулиганов и т.п.). Есть системы для учета рабочего времени сотрудников. Также применяются решения для совершения покупок с помощью селфи», — отметил Ханин.

Системы распознавания лиц используются во многих казино в мире. «Они синхронизированы с черным списком тех, кто был когда-то замечен в мошенничестве», — рассказал он.