Лента новостей
Наварили бабла: как два друга привлекли 40 млн руб. на «умные» кухни Pro, 14:32 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 14:30 На форуме ARWE 2019 прошла встреча молодежи с Морозовым и Хинулем​ Пресс-релиз, 14:27 Путин и патриарх Кирилл обсудили ситуацию с храмом в Екатеринбурге Политика, 14:20 Моряки арестованного в Стамбуле судна вернулись в Ростов-на-Дону Общество, 14:20 СМИ сообщили об ударе молнии в ракету «Союз» после запуска Технологии и медиа, 14:10 Бизнесмена из списка Титова освободили от условного срока по амнистии Общество, 14:01 На месте трассы для «Формулы-1» под Петербургом упали строительные леса Общество, 14:01 Передвижной бизнес без ошибок: с чего начать, на чем экономить РБК и ГАЗ, 14:01 Mazda объявила об отзыве 1,6 тыс. машин в России Общество, 13:59 Напавшего на журналиста чиновника в Хакасии исключили из «Единой России» Политика, 13:52 Дитрих пообещал к августу определить цену строительства ВСМ до Петербурга Бизнес, 13:47 Атака 51% на Bitcoin Cash и комиссия в $20 тыс.: главное о криптовалютах Крипто, 13:43 Верховный суд Украины отклонил жалобу по делу Вышинского Общество, 13:42
Общество ,  
0 
Аналитики зафиксировали рост спроса россиян на телевизоры на 94%
Запланированный на следующий год в России переход с аналогового телевидения на цифровое удвоил спрос на телевизоры в ноябре 2018 года
Фото: Андрей Любимов / РБК

В конце года происходит сезонный рост продаж телевизоров на 15–20%, но в этом году спрос аномальный: рост составил почти 100%. К такому выводу пришел ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ, который провел исследование динамики спроса на телевизоры (результаты исследования есть у РБК). Динамика связана в том числе и с планируемым изменением формата телевизионного вещания в 2019 году, отметили эксперты.

Анализ проводился на основе данных более 13 тыс. касс, которые подключены к интернет-магазинам (это более 70% рынка e-commerce). Данные отражают покупки, которые были совершены в российских онлайн-магазинах и оплаченные с помощью банковской карты. Эксперты сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении и сопоставили динамику среднего чека и характеристик телевизоров.

Технологии и медиа
Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания

В прошлом месяце россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Аналитики АТОЛ подчеркивают, что это аномалия: сезонный фактор обычно увеличивает продажи в ноябре на 20% относительно октябрьских показателей.

Эксперты указывают, что в ноябре по всей России было куплено телевизоров больше, чем перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в российских городах летом. Ноябрь перекрыл суммарные продажи в мае и июне на 30%.

Технологии и медиа
Черный «ящик»: как страна оказалась не готова к цифровому вещанию

Всего с января по ноябрь покупатели потратили в интернет-магазинах на телевизоры 1,4 млрд руб., в ноябре — 300,3 млн руб.

Больше всего россиян в этом году интересовали телевизоры с диагональю 32 дюйма — за них покупатели отдали магазинам 321,5 млн руб.

Топ-5 самых популярных брендов:

  • Telefunken (18,5%);
  • Samsung (15,5%);
  • LG (14,2%);
  • Supra (10,3%);
  • Soundmax (6,8%).

Топ-5 самых непопулярных брендов:

  • Kivi (0,5%);
  • Panasonic (0,4%);
  • Sharp (0,2%);
  • Toshiba (0,2%);
  • Akira (0,1%).

Правительство объявило о поэтапном переходе с аналогового на цифровое вещание в середине ноября. С запуском сети цифрового вещания россияне бесплатно получат набор из 20 телеканалов, сопоставимый с тем, который раньше предлагался только в платных пакетах.

Технологии и медиа
Минкомсвязи опубликовало график отключения аналогового телевещания

Первым регионом, где в рамках пилотного проекта было отключено аналоговое вещание, стала Тверская область. Процесс перехода регионов с «аналога» на «цифру» продолжится после Нового года и пройдет в три этапа.

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"