Лента новостей
Дипломаты встретились с экипажем задержанного КНДР российского судна Политика, 07:03 Аналитики предсказали второе подряд снижение ключевой ставки ЦБ Финансы, 07:00 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 07:00 В Госдуме предложили сделать курилки в аэропортах платными Общество, 06:36 «Коммерсантъ» узнал о планах получить турбины для ТЭС в Тамани из Ирана Бизнес, 06:34 В Красноярске произошел пожар на пилораме Общество, 06:16 Как в России внедряют VAR. Что важно знать Спорт, 06:01 В Пакистане при взрыве погибли два человека Общество, 05:53 Росприроднадзор предупредил об угрозе «экологического Чернобыля» Общество, 05:16 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 04:58 СМИ узнали об отстранении Месси от отборочного матча на ЧМ-2022 Спорт, 04:43 «Реал» обыграл «Арсенал» в товарищеском матче в США Спорт, 04:15 Эспер вступил в должность министра обороны США Политика, 04:13 ЕС пригрозил США ответными пошлинами на €35 млрд Экономика, 03:38
Общество ,  
0 
Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе
В Министерстве инфраструктуры и транспорта Италии еще в феврале знали о том, что автомобильный мост в Генуе находится в плохом состоянии, но так и не ограничили движение по этой дороге
Фото: Stefano Rellandini / Reuters

Компания Autostrade per l’Italia сообщила о том, что рухнувший в Генуе мост Моранди давно был неисправен. Еще в феврале эксперты направили в Министерство транспорта Италии заключение, из которого следовало, что опоры моста на 20% утратили свою прочность, а значит, сооружению требовался капитальный ремонт, сообщает Financial Times.

Заявление компании прозвучало на фоне дискуссии о том, кто несет ответственность за случившееся. В правительстве утверждают, что во всем виновата Autostrade per l’Italia, не следившая за состоянием моста, хотя он находился в ее ведении. Бизнесмены, наоборот, говорят, что виноваты правительственные чиновники.

Фотогалерея 
Обрушение автомобильного моста в Генуе

Ситуацию усугубляет тот факт, что комиссию по расследованию случившегося возглавляет архитектор Роберто Феррацца, который как раз и изучал проект реставрации моста в феврале. Сам Феррацца утверждает, что никакого конфликта интересов здесь нет, а сообщение Autostrade per l’Italia было основано на исследовании Политехнического университета в Милане в октябре прошлого года, в котором указывалось на проблемы с мостом.

Феррацца говорит, что в Министерстве транспорта согласились на реконструкцию, а в мае объявили тендер. Летом начались подготовительные работы.

Тем не менее власти не стали ограничивать движение по мосту, который связывал две части Генуи и был важной частью городской инфраструктуры. В результате, когда сооружение обрушилось, с большой высоты рухнули десятки автомобилей. 43 человека погибли.

Мост Моранди был построен в 1967 году и назван в честь спроектировавшего его инженера Риккардо Моранди. Последний является автором еще одного моста в городе Беневенто. После трагедии в Генуе он был закрыт.

По факту случившегося итальянская прокуратура завела дело, однако пока не назвала подозреваемых. Прокурор Генуи Франческо Коцци ограничился заявлением, что случившееся произошло по причине «человеческого фактора».

Autostrade per l’Italia — крупнейший концессионер итальянских дорог, занимается их поддержанием, а также созданием платных магистралей в разных странах мира. Ее материнской компанией является Atlantia, 42% акций которой принадлежит инвестиционному фонду, связанному с семьей Бенеттон.