Лента новостей
В России появился новый генерал армии Общество, 11:48 Для уборки снега в Москве направили почти 11 тыс. единиц техники Общество, 11:37 Почему хендмейд снова в моде Спецпроект РБК PINK, 11:35 Путин поручил до марта решить судьбу удерживаемых в Находке косаток Политика, 11:34 Миннахметов — РБК: «Надо ужесточить наказание за нелегальный оборот пива» Пресс-центр, 11:29 Волкер представил сайт о противодействии «агрессии России на Украине» Политика, 11:21 Корпорация Mizuho запустит свою криптовалюту в марте Крипто, 11:21 Прокуратура Ангарска начала проверку после жертвоприношения верблюдов Общество, 11:11 Американский денди: Кайл Маклахлен отмечает 60-летие Стиль, 11:06 ВЦИОМ выяснил пожелания мужчин о подарках на 23 Февраля Общество, 10:53 Медведев поручил расширить практику применения налогового мониторинга Экономика, 10:46 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 10:45 Японский министр заступился за фразу «исконные территории» по Курилам Политика, 10:17 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 10:16
Общество ,  
0 
СМИ узнали об автоматической регистрации рождения и смерти в России
Власти намерены ввести автоматическую систему регистрации рождения и смерти в России, гражданам больше не придется собирать документы. Сейчас эта процедура проводится в МФЦ или в отделах загсов
Центр госуслуг на ВДНХ ​в Москве (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Россиянам скоро не придется подавать заявления и ряд документов для регистрации рождения и смерти, этот процесс будет автоматизирован. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на неназванных представителей Минэкономразвития.

По словам собеседников издания, система пройдет тестирование на самых востребованных и социально значимых услугах, в дальнейшем их перечень может быть расширен. Сейчас регистрация рождения или смерти производится в центрах госуслуг (МФЦ) или в отделах загсов, россиянам необходимо подать заявление и приложить к нему документы.

В ноябре газета «Коммерсантъ» сообщала, что на компьютерах общего доступа в центрах МФЦ хранились копии сканов паспортов и других документов граждан, файлы находились в общем доступе, а сотрудники центров не удаляли их. В пресс-службе центров госуслуг Москвы в ответ на запрос газеты отмечали, что сотрудники должны удалять данные с компьютеров раз в день. После публикации в ГБУ МФЦ подчеркнули, что «хозяева документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы, сотрудники МФЦ также не озаботились этим».

Общество
МФЦ Москвы ответили на сообщение об утечке паспортных данных

В МФЦ призвали россиян не оставлять копии документов на общественных компьютерах. Позднее стало известно о том, что на технике в центрах госуслуг стали появляться
«наглядные напоминания» для пользователей о необходимости удалять личные данные с рабочего стола и из корзины. В Роскомнадзоре отмечали, что не обнаружили подтверждения того, что к данным россиян на компьютерах в МФЦ имел доступ «неограниченный круг лиц».