Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Спартак» опустился на девятое место в чемпионате России Спорт, 19:48 В ВТБ сообщили о восстановлении работы онлайн-сервисов Финансы, 19:43 МИД назвал вынужденным шагом заключение СССР пакта Молотова — Риббентропа Политика, 19:32 Что будет с «московским делом» после освобождения Павла Устинова Политика, 19:21 Цель путешествия — не место, а новый способ посмотреть на вещи «РБК Стиль», Visa и ВТБ, 19:13 Трамп заявил о недостаточной финансовой поддержке Украины Евросоюзом Политика, 19:06 ЦСКА и «Краснодар» встречаются в чемпионате России. Онлайн Спорт, 19:00 WADA дало России три недели на объяснение данных о допинговых нарушениях Спорт, 18:58 Даниил Медведев стал победителем турнира St. Petersburg Open Спорт, 18:48 В конгрессе допустили импичмент Трампа из-за давления на Зеленского Политика, 18:36 Энергетики объяснили появление отопления в некоторых домах в Москве Общество, 18:10 В РПЦ сочли шуткой совет протоиерея Смирнова давать детям «по роже» Общество, 18:08 Трамп заявил об отсутствии планов встречаться с руководством Ирана в ООН Политика, 18:05 В Саратове юноша зарезал подругу из-за отказа вернуть ему долг Общество, 17:57
Гибель подводников ,  
0 
СМИ назвали возможного производителя сгоревшей на «Лошарике» батареи
Издание выяснило, что петербургское конструкторское бюро «Малахит» уже несколько лет сотрудничает с компанией «Ригель», ранее заявившей о разработке и испытаниях литий-ионных аккумуляторных батарей для глубоководных аппаратов
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Причиной пожара на атомной глубоководной станции проекта 10831, известной под названием «Лошарик», могло стать возгорание аккумулятора, изготовленного петербургской «Аккумуляторной компанией «Ригель». Об этом сообщает издание «Фонтанка».

По данным издания, в 2015 году конструкторское бюро «Малахит» и завод «Севмаш» заключили два контракта. Из их описания на сайте госзакупок «Фонтанка» делает вывод, что речь могла идти о модернизации «Лошарика». Ранее источник РБК сообщал, что станция в 2016 году прошла модернизацию, в ходе которой «были поставлены какие-то новые вещи, что-то усовершенствовано».

«Судя по всему, именно тогда и была установлена считающаяся перспективной литий-ионная батарея, чей тепловой разгон 1 июля 2019 года привел к гибели моряков», — отмечает «Фонтанка».

Общество
Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников

Возможным изготовителем батареи, по версии издания, была компания «Ригель», на сайте которой указано, что еще в 2007 году она разработала литий-ионные аккумуляторные батареи для глубоководных аппаратов и провела их натурные испытания.

В открытых источниках «Фонтанка» насчитала минимум четыре контракта, связывающих разработчика проекта «Лошарика» «Малахит» и «Ригель». В соответствии с одним из них, заключенным в 2015 году (то есть незадолго до предполагаемой модернизации «Лошарика»), «Ригель» должен был доработать изделие «ЛИ-443 по результатам опытной эксплуатации».

В статье отмечается также, что позднее «Ригель» заключил с «Малахитом» контракт на создание погружных литий-гельполимерных аккумуляторных батарей для сверхглубоководных батискафов «Русь», а также подписал не менее трех «литиевых» контрактов с разработчиком подлодок типа «Борей» КБ «Рубин».

Представители «Малахита» в комментариях «Фонтанке» отказали, гендиректор «Ригеля» Евгений Волков на запрос издания не ответил.

Пожар на секретном глубоководном аппарате произошел вечером 1 июля, официальная информация об этом появилась на следующий день. Тип аппарата официально не называется. По данным РБК, речь идет о спускаемом аппарате атомной глубоководной станции проекта 10831, также известной как «Лошарик». Основная причина ЧП — пожар в аккумуляторном отсеке, заявил 4 июля министр обороны Сергей Шойгу на встрече с Путиным. Причину начала пожара министр не назвал, источники РБК говорили, что ей могло быть короткое замыкание.

Фотогалерея 
Крупные аварии на советских и российских подводных лодках. Фотогалерея