Россия остро нуждается в региональном самолете
Российский среднемагистральный самолет проекта RRJ (переименованный вчера в Sukhoi SuperJet-100) должен выйти в серию только в январе 2008г. Всего в 2008г. планируется произвести первые 60 серийных самолетов. Однако уже сейчас многие авиакомпании, летающие на старых Ту-134 и Ту-154, нуждаются в замене авиапарка.
Так, стало известно, что авиакомпания "Уральские авиалинии" провела переговоры по сделке купли-продажи пяти региональных самолетов ATR у ирландской компании Aughras trading limited. Как сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании, прогнозируемая сумма сделки - 15 миллионов долл.
Планируемые направления полетов - внутри России в радиусе 1,5-2 тыс. км от Екатеринбурга. Производителями АТR42 и АТR72 являются "Аления" (Италия) - "Аэроспасьяль" (Франция). Количество пассажиров АТR42 - до 50 человек. Отечественные аналоги АТR42 - Ил-114 и АН-148. Количество пассажиров АТR-72 - до 74 человек. Отечественный аналог ATR-72 - Як42.
Как пояснили в авиакомпании, АТR имеет малошумный по сравнению с российскими аналогами турбо-винтовой двигатель, что немаловажно для жителей окружающих аэропорт районов. В отличие от российских аналогов каждое пассажирское место в салоне ATR оснащено индивидуальной кислородной системой в соответствии с международными требованиями.
Крупнейшим акционером АО "Уральские авиалинии" является ООО "Крылья Урала" (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании. В собственности "Уральских авиалиний" находятся 23 единицы авиатранспорта разного типа, в том числе самолеты Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, средний возраст которых составляет 15 лет.