Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Опрос: При выборе продуктов россияне предпочитают качество цене

Выбирая в магазине продукты питания, россияне в первую очередь обращают внимание на их качество, цена же имеет чуть меньшее значение. Магазины же наши сограждане предпочитают рядом с домом, даже если товары там чуть дороже.
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 29% граждан выбирают товар исходя из его качества. При этом они прислушиваются к собственным представлениям, стереотипам о нем. А вот стоимость продукта играет решающую роль для 27% респондентов.

Прежде всего качество продукта важнее для жителей городов-миллионников: 38% из них смотрят на качество, 24% - на цену. Также этот показатель более важен для москвичей и петербуржцев: 34% из них смотрят на качество, 26% - на цену.

Между тем, читать непосредственный состав на этикетке склонны всего 12% респондентов, а срок хранения продукта при выборе важен для 18%.

Значительно меньше влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), а также место производства (2%).

Что касается местоположения магазина, то большинство наших сограждан предпочитают близлежащие. Так 78% опрошенных не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине возле дома.

В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене - не аргумент.

Только если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания. При этом желание сэкономить даже в ущерб удобству, более свойственно жителям сельской местности. Согласно результатам опроса, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости  (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54%), и 50% (58 и 69%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 мая 2013г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:13
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной Общество, 08:08
Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию Политика, 08:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты Бизнес, 08:00
США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента Политика, 07:54
Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки Общество, 07:31
МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике Экономика, 07:30
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года Политика, 07:16
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla Pro, 07:00
Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах Экономика, 07:00