Опрос: При выборе продуктов россияне предпочитают качество цене
Как показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 29% граждан выбирают товар исходя из его качества. При этом они прислушиваются к собственным представлениям, стереотипам о нем. А вот стоимость продукта играет решающую роль для 27% респондентов.
Прежде всего качество продукта важнее для жителей городов-миллионников: 38% из них смотрят на качество, 24% - на цену. Также этот показатель более важен для москвичей и петербуржцев: 34% из них смотрят на качество, 26% - на цену.
Между тем, читать непосредственный состав на этикетке склонны всего 12% респондентов, а срок хранения продукта при выборе важен для 18%.
Значительно меньше влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), а также место производства (2%).
Что касается местоположения магазина, то большинство наших сограждан предпочитают близлежащие. Так 78% опрошенных не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине возле дома.
В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене - не аргумент.
Только если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания. При этом желание сэкономить даже в ущерб удобству, более свойственно жителям сельской местности. Согласно результатам опроса, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54%), и 50% (58 и 69%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 мая 2013г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.