Лента новостей
В Кремле назвали снятие неприкосновенности с Атамбаева делом Киргизии Политика, 13:52 Казань примет первые в истории спортивные Игры стран СНГ Спорт, 13:49 В Кремле отвергли корректировку закона об оскорблении власти Политика, 13:46 Пранкер Вован выдвинулся в депутаты Мосгордумы Политика, 13:46 Террорист-смертник устроил взрыв в столице Туниса Общество, 13:43 В Сочи задержали «воскресшего» главаря «банды Цапков» Общество, 13:38 Бизнес победителей: здоровый перекус в любое время РБК и ВТБ, 13:31 МИД Австралии сообщил об исчезновении гражданина страны в КНДР Общество, 13:30 Основатель «Рольфа» связал обыски с делом о выводе денег из России Бизнес, 13:29 Британские консультанты намерены обанкротить компанию Дмитрия Ананьева Бизнес, 13:27 Медведчук без ведома Зеленского договорился о передаче пленных в Донбассе Политика, 13:26 СМИ узнали о трансфере нападающего «Зенита» Заболотного в «Сочи» Спорт, 13:21 РПЦ заявила об отсутствии планов выступать за запрет абортов по закону Общество, 13:17 Первых косаток и белух из «китовой тюрьмы» выпустили в море Общество, 13:06
Общество ,  
0 
Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД
Вице-премьер Максим Акимов поручил проверить законность установки частными компаниями камер для фиксаций нарушений ПДД. Ранее он допускал, что система видеофиксаций на дорогах может полностью перейти к государству
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий вопросы транспорта, поручил Генпрокуратуре проверить законность существующей схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать средства видеофиксации на дорогах. Об этом говорится в протоколе заседания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проходившего под руководством вице-премьера; с копией документа ознакомился РБК. Федеральный чиновник подтвердил РБК факт поручения.

Совещание по нацпроекту проходило 27 марта. По его итогам Акимов поручил провести прокурорскую проверку государственно-частного партнерства при установке камер. «МВД России [поручаю] в срок до 20 апреля 2019 года направить в Минтранс России информацию о результатах проверки Генпрокуратуры», — говорится в протоколе.

РБК направил запросы в пресс-службу МВД и официальному представителю Генпрокуратуры Александру Куренному.

В середине февраля Акимов в интервью РБК высказывал мнение, что сейчас видеокамеры на дорогах — это скорее средство коммерциализации, а не фиксации нарушений. Он отмечал, что существующая схема концессий, которая предполагает, что камеры могут устанавливать и частные компании, зарабатывающие за счет штрафов водителей (с каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от размера), скорее всего, будет пересмотрена. «Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке [дороги, где стоит камера] никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — говорил чиновник. Он допускал, что система видеофиксаций нарушений может полностью перейти государству в течение пяти-шести лет.

Бизнес
В правительстве предложили отказаться от частных камер на дорогах

По данным Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2019 года всего в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, то есть около 15 тыс. камер. За 2018 год было вынесено 106 млн постановлений об административных правонарушениях водителям транспортных средств на основании материалов, зафиксированных этими камерами, уточняла Госавтоинспекция. Это составило 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений за прошлый год.

В ведомстве отмечали, что установка таких камер привела к снижению общего количества происшествий: за прошлый год видеофиксация ликвидировала более 1,3 тыс. аварийно опасных участков.

В Минтрансе говорили, что камеры исключают субъективное рассмотрение нарушений и сокращают конфликтные ситуации. Но, по данным министерства, на практике камеры нередко устанавливаются без учета дорожной ситуации: они есть в местах, где часто совершаются правонарушения, не приводящие к авариям, но отсутствуют в местах концентрации ДТП. «Установка таких технических средств должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов», — признавали в ведомстве.