Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Дальнобойщики ответили Медведеву на заявление о числе бастующих водителей

Дальнобойщики опровергли заявление премьер-министра Дмитрия Медведева о 480 бастующих против системы «Платон» водителях большегрузов. По самым скромным оценкам активистов, число протестующих водителей в России достигает минимум 2,5 тыс. человек
Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге
Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге (Фото: Петр Ковалев для РБК)

Данные самих активистов о числе людей, участвующих в протестах водителей большегрузов, сильно расходятся. 

Число дальнобойщиков, бастующих из-за несогласия с системой «Платон», в России составляет 40% от 1,5 млн, а не 480 человек, как сказал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом заявил РБК лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. «Предлагаем Дмитрию Анатольевичу обеспечить безопасность и провезти его по всем местам, где стоят машины, он будет приятно удивлен», — сказал Бажутин, добавив, что стачку также поддерживают шоферы малотоннажных грузовиков и таксисты.​

Бажутин подчеркнул, что дальнобойщики не собираются регистрироваться в системе «Платон». «Мы не принимаем эту систему», — заявил он.

Что такое система «Платон» и почему бастуют дальнобойщики

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко также назвал слова Медведева о количестве бастующих водителей «недостоверной информацией». По словам Войтко, количество активных участников акции составляет всего 2,5 тыс. человек. Он добавил, что стачка не может решить все проблемы дальнобойщиков и, по его мнению, для решения вопросов «необходимы большая бумажная работа и фундаментальные изменения в законодательстве».

По данным Игоря Пасенкова, члена координационного совета ассоциации «Дальнобойщик», активными участниками всероссийской стачки дальнобойщиков являются около 6 тыс. человек. «Основной вклад в это дело внес Кавказ, в частности, Дагестан», — сказал Пасенков.

Он также заявил, что во встрече премьера с лидерами дальнобойщиков участвовали «абсолютно фейковые граждане». «Там сидели три человека, не имеющие ни одной машины. Это показуха какая-то. Им можно было поручить рассказать не только о транспорте, но и о металлургии, о цифровых технологиях. Дмитрию Анатольевичу нужно показать реальное положение дел», — заявил он.

19 апреля на встрече с Госдумой премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что количество дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон», незначительно и составляет 480 человек, в то время как уже зарегистрировалось в системе 800 тыс. водителей. «Это те люди, которые не хотят вести бизнес вбелую», — сказал Медведев, напомнив, что он лично встречался с лидерами дальнобойщиков.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Они все хотят работать не в серой, а в белой зоне, а часть людей, которая выступает с определенными требованиями, в этой системе как раз не зарегистрирована», — объяснил Медведев. «Мне кажется вполне справедливым, что значительная часть людей и компаний, занимающихся автоперевозками, хочет именно того, чтобы все, что делается, было понятно и прозрачно, чтобы они платили деньги за понятные услуги со стороны государства», — заявил премьер-министр.

В ходе своего выступления Медведев также отметил падение на четверть загруженности трасс из-за введения системы «Платон». Сборы от этой системы, как уточнил Медведев, в настоящий момент составляют 20 млрд руб., заявил Медведев.

Ранее лидеры протестного движения дальнобойщиков пообещали властям вывести на митинги до 10 тыс. человек. За два дня до этого Медведев встречался с протестующими водителями и поддержал ряд их предложений. Так, тариф в системе «Платон» будет поднят не в два раза, а на 25%.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

«Платон» — система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 т. Согласно задумке властей, средства, собираемые с водителей, должны идти в федеральный бюджет и тратиться на ремонт и содержание дорог, а также на развитие транспортной инфраструктуры России в целом.​

Протесты дальнобойщиков в России начались после того, как стало известно о введении с 15 апреля повышенной платы за проезд большегрузов. Согласно новой мере за каждый километр водителям теперь придется заплатить на 25% больше, чем раньше. Оплата по новому тарифу должна составить 1,91 руб. за 1 км. Прежний тариф составлял 1,53 руб. за 1 км.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Глава МИД заявил об огромном дефиците снарядов у Украины Политика, 23:45
ЭКОВАС сняло санкции с Нигера Политика, 23:29
Венгрия уличила жену дипломата из Украины в участии в контрабанде сигарет Политика, 23:07
Советник Залужного рассказал, как власти требовали от ВСУ победный план Политика, 22:44
Новостройки, которые выделяются: где найти дома с особенным дизайном РБК и ПИК, 22:32
Третий за день беспилотник сбили над Белгородской областью Политика, 22:24
G7 оставила активы России замороженными до возмещения ущерба Украине Политика, 22:13
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Под Екатеринбургом сгорел торговый павильон Общество, 21:41
G7 пообещала меры по снижению доходов России от экспорта энергоресурсов Политика, 21:32
Хачанов оценил свой титул на турнире ATP в Дохе Спорт, 21:25
Президент Швейцарии не увидела угрозы нападения в ближайшие полгода Политика, 21:22
На границе России и Казахстана встали в пробке 280 грузовиков Общество, 21:19
Над Белгородской областью сбили второй за день беспилотник Политика, 21:00
Мэр Донецка сообщил о повреждении жилых домов и ресторана при обстреле Политика, 20:45