Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Красноярском крае один человек погиб при пожаре жилом доме Общество, 04:44 Умер актер из сериала «Санта-Барбара» Джон Каллахан Общество, 04:25 Власти США предрекли вторую волну коронавируса осенью Общество, 04:15 Air Canada сократит более 15 тыс. сотрудников из-за коронавируса Бизнес, 03:58 США отправят в Италию медицинскую помощь на $100 млн для борьбы с вирусом Политика, 03:25 «Транснефть» уладила с двумя компаниями последствия инцидента на «Дружбе» Бизнес, 02:55 Скворцова предложила передать в Коммунарку новый препарат от коронавируса Общество, 02:51 Трамп сообщил о присланном Россией самолете с оборудованием из-за вируса Политика, 01:53 Трамп заявил о проведении в США более 1 млн тестов на коронавирус Общество, 01:36 В 26 регионах России ввели режим самоизоляции Общество, 01:06 «Аэрофлот» отменил более 60 рейсов из-за ограничений по коронавирусу Общество, 00:38 Россия в день ухода «Роснефти» из Венесуэлы учредила новую нефтекомпанию Бизнес, 00:20 Минтруд указал на незаконность отправки работника в неоплачиваемый отпуск Экономика, 00:00 Опустевшая Москва в режиме полной самоизоляции. Видео Общество, 00:00
Общество ,  
0 

ОНФ назвал лидеров среди госкомпаний по закупкам дорогих автомобилей

Общероссийский народный фронт обновил «Индекс расточительности», включив в него госкомпании и компании с госучастием, приобретавшие в 2019 году самые дорогие автомобили. 10 участников рейтинга купили машины ценой свыше ₽158 млн
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Десять госкомпаний и компаний, в капитале которых участвует государство, в 2019 году приобрели или планировали купить дорогие автомобили общей стоимостью свыше 158 млн руб. Все эти компании попали в составляемый Общероссийским народным фронтом (ОНФ) рейтинг «Индекс расточительности». Всего же в ходе подготовки рейтинга активисты ОНФ передали ему информацию о «расточительных» закупках на сумму более 1,3 млрд руб., говорится в сообщении, поступившем в РБК.

«Массаж, панорамные крыши, кожаные сиденья, всевозможные виды отделки салона — это только малый перечень того, что встречается активистам в технических заданиях по закупке автомобиля. Да, с одной стороны, предприятия вправе заявить, что они прибыльные и могут тратить средства как им хочется, но, с другой, — это предприятия с государственным участием, а значит, на них ложится повышенная социальная ответственность за деятельность», — отметил координатор бюро расследований ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.

Лидером «Индекса расточительности» 2019 года в ОНФ признали подконтрольное госкорпорации «Ростех» АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова». По данным ОНФ, компания планировала закупить легковой автомобиль BMW 750Li xDrive стоимостью 12,3 млн руб., однако позднее отказалась от его покупки.

В правительстве поручили доработать законопроект по квотам госзакупок
Общество

На второе ОНФ поставил госкомпанию «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». По данным его экспертов, компания приобрела автомобиль у единственного поставщика, не раскрыв данных о машине, однако в ранее отмененной закупке в технических требованиях указанный автомобиль подходил под характеристики Mercedes-Benz S 560. Цена контракта составила почти 11,3 млн руб.

Третье место осталось за ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана»., купившим за 10,89 млн руб. Range Rover 5.0L V8 S/C Autobiography-TL6 с панорамной крышей, возможностью открывать багажник с помощью сенсорной бесконтактной системы, сенсорными дисплеями и функцией автоматического выбора высоты автомобиля.

Составители рейтинга отмечают, что некоторые компании закупают сразу несколько дорогих автомобилей. К примеру, «Газпром» приобрел семь Mercedes-Benz на сумму 62,5 млн руб., а Новикомбанк — пять автомобилей на 47,3 млн рублей, в индекс попал самый дорогой из них — Mercedes-Benz S 450 4MATIC L FL за 8 млн руб.

«Автомобили приобретены для корпоративных целей в рамках планового обновления автопарка компании», — сообщили РБК в пресс-службе компании «Газпром».

В пресс-службе Новикомбанка, принадлежащего корпорации «Ростех», заявили РБК, что информация ОНФ неверна. В закупке действительно была объявлена предельная сумма 47,3 млн руб., но на эти деньги планировалось закупить не пять автомобилей — число «пять» относилось к типам необходимых транспортных средств (бронеавтомобили для инкассации, автомобили для перевозки сотрудников и т.д.). В итоге банк приобрел на эту сумму 15 автомобилей. «Программа обновления автопарка предусматривает минимизацию расходов за счет проведения конкурентных процедур, в качестве источника финансирования используется в том числе выручка от реализации устаревших автомобилей, составившая в 2019 году 9 млн руб., то есть фактические расходы составили немногим более 38 млн руб.», — сообщили в банке.

Власти предложили жесткие ограничения на госзакупки иностранных товаров
Политика

«Когда мы только начали публиковать «Индекс расточительности», в раздел «закупка автомобилей» частенько попадали органы власти. После принятия постановления о нормировании, инициированного экспертами ОНФ, в индексе остались госкомпании и компании с госучастием, которые проводят закупки по 223-ФЗ», — рассказал координатор бюро расследований ОНФ в Сибирском федеральном округе Константин Юденко.

Антон Гетта отметил, что ОНФ обратился к учредителям включенных в рейтинг организаций с предложением обосновать необходимость подобных трат подведомственных учреждений.

РБК направил запросы в АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», в компанию «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт» и в ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

В конце прошлого года занимавший на тот момент пост первого вице-премьера Антон Силуанов поручил проработать вопрос привлечения агрегаторов такси для перевозок госслужащих. Таким образом власти решили оптимизировать расходы на служебные машины для федеральных чиновников. В частности, правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов предложила проработать вопрос запрета закрепления автомобилей за теми, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения. Вместо этого к обслуживанию государственных служащих предложили привлекать агрегаторы такси.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"