Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 В посольстве назвали «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19 Эрдоган прибыл в зону землетрясения в Турции Общество, 16:17 Путин поручил сократить сроки рассмотрения заявок на маткапитал Общество, 16:08 Минобороны ответило США на «перехват» российского генерала в Сирии Политика, 16:04
Общество ,  
0 

«Роснефть» выиграла суд с КПРФ и агентством «Росбалт»

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Роснефти» к КПРФ и информационному агентству «Росбалт» о защите деловой репутации
Фото: Reuters/Pixstream

В Арбитражном суде Москвы рассматривался иск «Роснефти» о защите деловой репутации к КПРФ и «Росбалту». Нефтяная компания требовала признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведения, которые содержались в публикациях «Валерий Рашкин: Правительство официально разрешило руководству «Роснефти» воровать» и «Рашкин: Разрешая «Роснефти» скрывать коммерческую информацию, Минэкономики поощряет воровство».

Суд согласился с доводами «Роснефти» и обязал сайты Kprf.ru и Rosbalt.ru опубликовать опровержения в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу, передает корреспондент «РИА Новости». При этом нефтяная компания отказалась от требования удалить порочащие сведения, так как ответчики сделали это добровольно.

По адресу материала на сайте КПРФ, по поводу которого были претензии у «Роснефти», в настоящее время опубликована статья под названием «Валерий Рашкин: Что же, в действительности, разрешило правительство руководству «Роснефти»?».

Иск к самому депутату Валерию Рашкину суд полностью отклонил. Как сообщает пресс-служба КПРФ, «суд поставил все точки над i» и «Роснефть» была вынуждена отказаться от части своих исковых требований к товарищу Рашкину, сайту и КПРФ».​

Генеральный директор «Росбалта» Лариса Афонина в разговоре с РБК сообщила, что агентство до конца дня примет решение о подаче апелляции. По словам Афониной, они склоняются «к тому, что стоит оспорить решение суда, потому что в каждом деле надо доходить до конца». Она отметила, что решение не принято из-за неясности всей ситуации: «сами авторы (Рашкин. — РБК) отказываются от своего авторства».

Это подтвердил и адвокат «Росбалта» Дмитрий Фирсов. В разговоре с РБК он пояснил, что «Росбалт» не допускал нарушений в своей деятельности. «Мы как СМИ выполнили все те обязанности, которые на нас накладывает закон о СМИ. Перепечатка была сделана с сайта КПРФ, и в этом случае закон не накладывает на нас какую-то дополнительную необходимость проверять эти материалы».

12 декабря должно состояться очередное заседание суда по еще одному иску «Роснефти», ответчиками по которому выступают учредитель медиахолдинга РБК ООО «БизнесПресс», телеканал РБК и журналисты Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и Константин Бочкарев. Авторы иска утверждают, что опубликованная в апреле 2016 года статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» порочит деловую репутацию компании, а изложенная в ней информация не соответствует действительности. В качестве компенсации потенциального репутационного вреда «Роснефть» намерена взыскать с ответчиков 3,179 млрд руб.

10 октября Басманный суд Москвы полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете», опубликовавшей статью под заголовком «Секрет «Принцессы Ольги». Как руководитель «​Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?». В материале утверждалось, что супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Суд признал изложенные в статье сведения не соответствующими действительности и обязал газету опубликовать опровержение в печатной версии и на своем сайте. 9 ноября «Новая газета» обжаловала это решение в Московском городском суде.

В середине сентября Останкинский суд по иску главы «Роснефти» обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся в распоряжении экземпляры номера от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и удалить материал с сайта. В материале утверждалось, что глава «Роснефти» купил участок возле клинического санатория управделами президента «Барвиха» и строит там дом. Как утверждали представители истца, «Ведомости» нарушили конституционные права Сечина — в частности, раскрыли сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни. В середине октября «Ведомости» обжаловали решение Останкинского суда.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"