Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выработался иммунитет. Почему плохие новости не помешали биткоину расти Крипто, 20:25 Ада Лавлейс: первый «программист» из докомпьютерных времен Совместный проект, 20:11 Биатлонист сборной России заразился коронавирусом Спорт, 20:09 Сентябрь стал лучшим месяцем по вводу жилья в России в 2020 году Недвижимость, 19:59 Умер декан философского факультета МГУ Общество, 19:57 Широков заявил о провокации со стороны избитого им арбитра Спорт, 19:56 Два заказа в секунду: почему Burger King превращаются в IT-компанию РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 19:41 Путин выразил соболезнования Макрону из-за убийства французского учителя Политика, 19:37 МИД объяснил приостановку финансовой помощи Киргизии Политика, 19:31 Юристы оценили риски для россиян из-за решения суда в Минске по Nexta Общество, 19:29 Санкции из-за Nord Stream 2, локдаун отменяется. Главные новости РБК Общество, 19:27 Эксперты оценили идею мэрии Москвы о слежке за пассажирами через смартфон Общество, 19:19 «Это покушение на базовую модель». Как цифровой рубль изменит финтех Инвестиции, 19:12 СМИ узнали о краже в доме российского участника списка Forbes в Париже Общество, 19:12
Общество ,  
0 

В Госдуме предложили запретить публикацию особого мнения судей КС

Несогласные с решением коллег судьи Конституционного суда не смогут обнародовать свое мнение. Сейчас оно хоть и не имеет юридической силы, но все же публикуется вместе с решением КС
Фото:Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству 16 октября одобрил и рекомендовал к принятию законопроект с поправками в федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации». Ко второму чтению в него добавился запрет на публикацию особого мнения судей Конституционного суда.

Сейчас судья КС при несогласии с решением большинства своих коллег, может выразить свое мнение в отдельном документе, который публикуется вместе с решением Конституционного суда. Это особое мнение не имеет юридической силы, но может оказывать влияние на дальнейшее развитие законотворчества и применение права.

В изначальной версии законопроекта, который внес президент Владимир Путин в сентябре во исполнение вступивших в силу поправок к Конституции, говорилось, что особое мнение «подлежит размещению на сайте Конституционного суда <...> вместе с решением КС». Ко второму чтению эта формулировка из документа исчезла.

Согласно внесенным сенатором Андреем Клишасом и главой думского комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым поправкам, теперь особое мнение судей начнут приобщать к протоколу заседания и хранить вместе с ним. При этом сами судьи «не вправе обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться».

Судьи КС неоднократно высказывали особое мнение по резонансным законопроектам. Так, в 2014 году судья Владимир Ярославцев вразрез с решением своих коллег назвал закон «об иностранных агентах» дискриминационным по отношению к НКО.

Судья Константин Ароновский в 2019 году выступил против запрета иностранцам владеть средствами массовой информации, назвав решение Конституционного суда цензурой. «Если позволить властям определять содержание развлекательного, просветительского, иного вещания или круг допущенных к этому лиц с правом удалять из него «сомнительных», например иностранцев и бипатридов, то появится цензура, контроль над умами и мнениями вопреки предписаниям и запретам статьи 29 Конституции», — написал он.

Президентские законы по мотивам поправок в Конституцию. Что важно знать
Политика
Владимир Путин

Путин 22 сентября внес на рассмотрении Госдумы проекты восьми законов, которые реализуют принятые в июле поправки в Конституцию. Кроме изменений в закон о Конституционном суде они затрагивают прокуратуру, внешнюю разведку и ФСБ.

По мнению политолога Евгения Минченко, суть внесенных главой государства законопроектов сводится к нескольким принципам: решения по руководителям силовых ведомств принимают президент и Совет Федерации, по руководителям гражданских ведомств — президент и Госдума. При этом Конституционный суд может тормозить принятые Федеральным собранием законы.