Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Обама усомнился в способности Трампа защитить американцев от коронавируса Общество, 06:16 Как облегчить боль: 10 способов помочь себе Совместный проект, 05:59 В Азовском море начали буксировку поврежденного взрывом танкера Общество, 05:13 Умер глава Samsung Ли Гон Хи Общество, 05:06 Состояние богатейшего европейца выросло на $8 млрд за неделю Бизнес, 04:47 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:30 Гидрометцентр пообещал аномально теплый конец октября в России Общество, 04:29 В Донбассе погиб командир батальона ЛНР «Призрак» Марков Общество, 03:49 Шлеменко назвал закономерным решением завершение карьеры Нурмагомедовым Спорт, 03:33 СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 Помпео попросил Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова из Белоруссии Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54
Общество ,  
0 

В Госдуме предложили запретить публикацию особого мнения судей КС

Несогласные с решением коллег судьи Конституционного суда не смогут обнародовать свое мнение. Сейчас оно хоть и не имеет юридической силы, но все же публикуется вместе с решением КС
Фото:Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству 16 октября одобрил и рекомендовал к принятию законопроект с поправками в федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации». Ко второму чтению в него добавился запрет на публикацию особого мнения судей Конституционного суда.

Сейчас судья КС при несогласии с решением большинства своих коллег, может выразить свое мнение в отдельном документе, который публикуется вместе с решением Конституционного суда. Это особое мнение не имеет юридической силы, но может оказывать влияние на дальнейшее развитие законотворчества и применение права.

В изначальной версии законопроекта, который внес президент Владимир Путин в сентябре во исполнение вступивших в силу поправок к Конституции, говорилось, что особое мнение «подлежит размещению на сайте Конституционного суда <...> вместе с решением КС». Ко второму чтению эта формулировка из документа исчезла.

Согласно внесенным сенатором Андреем Клишасом и главой думского комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым поправкам, теперь особое мнение судей начнут приобщать к протоколу заседания и хранить вместе с ним. При этом сами судьи «не вправе обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться».

Судьи КС неоднократно высказывали особое мнение по резонансным законопроектам. Так, в 2014 году судья Владимир Ярославцев вразрез с решением своих коллег назвал закон «об иностранных агентах» дискриминационным по отношению к НКО.

Судья Константин Ароновский в 2019 году выступил против запрета иностранцам владеть средствами массовой информации, назвав решение Конституционного суда цензурой. «Если позволить властям определять содержание развлекательного, просветительского, иного вещания или круг допущенных к этому лиц с правом удалять из него «сомнительных», например иностранцев и бипатридов, то появится цензура, контроль над умами и мнениями вопреки предписаниям и запретам статьи 29 Конституции», — написал он.

Президентские законы по мотивам поправок в Конституцию. Что важно знать
Политика
Владимир Путин

Путин 22 сентября внес на рассмотрении Госдумы проекты восьми законов, которые реализуют принятые в июле поправки в Конституцию. Кроме изменений в закон о Конституционном суде они затрагивают прокуратуру, внешнюю разведку и ФСБ.

По мнению политолога Евгения Минченко, суть внесенных главой государства законопроектов сводится к нескольким принципам: решения по руководителям силовых ведомств принимают президент и Совет Федерации, по руководителям гражданских ведомств — президент и Госдума. При этом Конституционный суд может тормозить принятые Федеральным собранием законы.