Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Жуковском назвали причину сообщения об аварийной посадке Ил-78 Общество, 13:58 Экс-тренер сборной России счел Панарина недостойным защищать флаг страны Спорт, 13:56 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 13:56 ПАСЕ приняла резолюцию с требованием отпустить Навального Политика, 13:53 Skoda показала дизайн новой Fabia Авто, 13:53 МИД выразил надежду на пребывание посла Салливана в США с пользой Политика, 13:52 В Петербурге в жилом доме произошел пожар Общество, 13:47 СМИ узнали о попытке Фридмана получить «золотой паспорт» Мальты Бизнес, 13:45 Аналитики оценили рост цен на новостройки в мегаполисах в 2021 году Недвижимость, 13:44 Что делать с ипотекой в случае потери дохода Недвижимость, 13:40 Столтенберг назвал дату нового саммита НАТО Политика, 13:36 Как довести переговоры до победного конца — шесть инсайтов Pro, 13:27 Как фонды помогают лечить онкозаболевания РБК и Фонд Потанина, 13:27 В Guggenheim Partners спрогнозировали коррекцию биткоина до $20 тыс. Крипто, 13:22
Общество ,  
0 

На медицине не отразится финансовый кризис

В Москве работает 1400 негосударственных стоматологий, насчитали аналитики из "Амико". Главным образом величивается число "кабинетов на первом этаже" жилого дома, где работают врачи широкого профиля, они занимают 60% рынка. Формат клиник занимает оставшиеся 40% рынка.

Причем порядка 1,8% клиник находится в Москве. Сегодняшнюю ситуацию в российской стоматологии можно охарактеризовать так: рынок насыщен, но страдает не столько от конкуренции, сколько от неквалифицированных специалистов, желающих "сорвать" с клиентов как можно больше денег. А крупным медицинским центрам, зарекомендовавшим себя на рынке, приходится чуть ли не в постоянном режиме исправлять ошибки так называемых коллег.

Кроме того, на фоне финансового кризиса отдельные игроки пошли на демпинг цен стоматологических услуг. На этот счет гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ, главный врач медицинского центра "Агами" Борис Агами высказал мнение, что "в стоматологии пока нет кризиса и не похоже, чтобы он был.

Я пережил три кризиса в разных странах, и всегда была работа". По его мнению, если говорить о медицине в целом, то кризис может в некоторой степени сказаться на пластической хирургии, когда процедуры красоты можно отодвинуть на пару месяцев. Тогда как кардиологические операции, установка имплантата, и другое лечение не отменяются.

В крупных стоматологических центрах врачи определяют последовательность лечения: разрабатывают специальный план, который гарантирует человеку уверенность в том, что он получит качественные услуги и ему не придется мучиться от зубной боли. И еще в течение срока гарантии пациенту окажут весь комплекс услуг в случае форс-мажорных обстоятельств.

Надо сказать, что высокие цены на стоматологические услуги вынуждают многих москвичей отправляться лечить зубы за Урал или в Белоруссию. Высокие цены на стоматологические услуги в европейских столицах приводят даже к "медицинскому туризму". Так, граждане Швеции предпочитают лечить зубы в Эстонии и Польше, а британцы, швейцарцы и немцы - в Венгрии.

Но дешевой стоматологии не бывает, как и хорошего автомобиля, уверен Б.Агами. "К нам приходят люди, которые рассказывают, что в Минске им обещали сделать имплантат за 300 долларов, а у нас он стоит более 1000 долларов (при всем уважении к минским коллегам). Потом выясняется, что чудес не бывает, за все хорошее нужно хорошо заплатить. Это не одежда, где вы заплатите за бред три цены", - рассказывает он.

При огромном количестве стоматологических центров клиентам нужно обратить внимание на несколько моментов, которые отражают качество предоставляемых услуг, советуют специалисты. Прежде всего, нужно выбирать не клинику, а врача, узнать мнения пациентов. По возможности посмотреть информацию о конкретном специалисте клинике в Интернете. Еще одно большое отличие крупных медицинских центров от маленьких стоматологических кабинетов состоит в том, что в последних работают специалисты широкого профиля. В то время как в огромном диапазоне медицинских услуг только специалисты узкого профиля могут достичь высокого профессионального уровня.

Что касается агрессивной рекламы стоматологических клиник, то она является в определенной степени индикатором работы. Рекламная кампания в течение длительного времени свидетельствует о том, что клиника зарабатывает деньги и, значит, туда приходят клиенты. К клиникам, которые дают рекламу редко, нужно относиться осторожно.