Семьям погибших в ЧП на общественном транспорте будут выплачивать 2 млн руб.
По его мнению, те высокие стандарты возмещения вреда жизни и здоровью пассажиров, установленные в Воздушном кодексе, должны быть распространены и на остальные виды транспорта и на все виды сообщения, в том числе и на перевозки по городским и пригородным маршрутам.
Вице-премьер считает, что родственникам погибших "без разницы, где погибли их родные - в воздухе или на земле". Новая норма обяжет перевозчиков больше думать о безопасности услуг, которые они предлагают.
По словам С.Иванова, соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в правительстве, после чего он будет внесен в Госдуму.
Также вице-премьер отметил, что, по его мнению, в системе пригородного железнодорожного транспорта уже давно пора навести порядок.
По его словам, главное направление работы должно быть сконцентрировано на снижении себестоимости перевозок и на улучшении собираемости платы за проезд. Он напомнил, что в 2009г. индексы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки были ниже, чем индекс цен у производителей промышленной продукции и индекс потребительских цен. Так, если тарифы на грузовые перевозки в 2009г. увеличились на 8,6%, то цены в промышленности выросли на 13,9%. Проезд в пассажирском транспорте стал в среднем на 6,5% дороже, в то время как потребительские цены выросли на 8,8%.
По словам вице-премьера, рост стоимости транспортных услуг не стал фактором, стимулирующим инфляцию. "Однако обращаю внимание на тот факт, что в начале текущего года в некоторых российских регионах были приняты не совсем адекватные решения относительно резкого повышения транспортных тарифов. Я имею в виду ситуацию с проездом в поездах пригородного сообщения в столичном регионе", - сказал С.Иванов.