Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Херсонские власти заявили о планах восстановить аэродром в Чернобаевке Политика, 08:48
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 08:41
Никарагуа разорвала дипломатические отношения с Нидерландами Политика, 08:38
Таиланд перестал требовать сертификаты о вакцинации от COVID при въезде Общество, 08:17
Посольство обвинило США в «демонизации» России из-за «Северных потоков» Политика, 08:13
Один человек погиб при землетрясении магнитудой 6,0 в Индонезии Общество, 07:56
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Китай предупредил о потрясениях на энергорынке из-за утечек Nord Stream Политика, 07:47
Сыгравший Геракла актер предложил США помочь жертвам урагана вместо Киева Политика, 07:22
Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 06:49
Посол сообщил о демарше «недружественных» стран на конференции ЮНЕСКО Политика, 06:37
В Приморье после посадки на мель эвакуировали катамаран Общество, 06:14
В Бразилию поступила первая партия дизельного топлива из России Экономика, 06:08
Новая Каховка вновь подверглась обстрелу Политика, 06:05
Общество ,  
0 

Суд обязал «Ведомости» удалить материал о доме Сечина в Барвихе

Суд постановил удалить с сайта газеты «Ведомости» статью про дом руководителя «Роснефти» Игоря Сечина и уничтожить сохранившийся тираж номера. В публикации газеты утверждалось, что он строит загородный дом возле санатория «Барвиха» на Рублевке
Руководитель «Роснефти» Игорь Сечин
Руководитель «Роснефти» Игорь Сечин (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Останкинский суд столицы в пятницу удовлетворил иск руководителя «Роснефти» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и постановил удалить с официального сайта газеты публикацию про дом истца в элитном подмосковном поселке Барвиха. Также суд обязал уничтожить газету весь сохранившийся тираж.

Личная жизнь Сечина

Скандальная статья была опубликована в газете «Ведомости» и на официальном сайте издания 20 июля под двумя заголовками «Сечин вьет гнездо в Барвихе» и «Ведомости» обнаружили дом Игоря Сечина в Барвихе», следует из материалов дела.

В ней журналисты рассказывали о строительстве дома главы «Роснефти» в элитном поселке Барвиха в Подмосковье на участке площадью в 3 га.

Как утверждали представители истца, ответчики нарушили конституционные права их доверителя — в частности, раскрыли сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни.

Юристы настаивали, что издание опубликовало персональные данные о семье Сечина, о его взаимоотношениях с бывшей женой, данные о детях и имущественном положении.

«Это интимные аспекты жизни. Сейчас каждый из присутствующих может задать вопрос, а хотел бы он, чтобы такая публикация вышла в отношении него», — задавали риторические вопросы юристы Сечина и называли публикацию журналистов «грубым попранием прав человека».

Pro
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images «Зарплата не растет годами»: каково работать в Cisco — в 5 пунктах
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Думскроллинг, заедание, апатия: как победить эти проявления тревоги
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея

«Такая публикация могла бы быть только с согласия истца, — заявляли юристы. — Не должно быть праздного любопытства: на какие средства живет человек. Если есть сомнения в законности чьих-либо доходов и расходов, то нужно обращаться в компетентные органы, они разберутся».

Расходы топ-менеджмента

Представители газеты и сам автор статьи Ринат Сагдиев просили суд отказать в удовлетворении иска. Они настаивали, что все данные, которые использовались в статье, были получены из открытых источников (выписка из Росреестра, официальная декларация о доходах), а многие даже публиковались в других изданиях.

«Журналисты не перелезали через забор, не летали над участком», — говорил глава юридического отдела «Ведомостей» Владимир Румянцев.

Цель же иска к журналистам, пояснял Сагдиев, это добиться того, чтобы никто больше не захотел писать про руководителя «Роснефти».

При этом автор статьи настаивал, что такие сведения имеют огромное значение для общества — как земля, 22 га леса, принадлежащие санаторию «Барвиха», перешли из государственной собственности в частную.

К тому же общество имеет право знать, сколько зарабатывает и тратит топ-менеджер крупнейшей государственной компании, говорил Сагдиев. Он отметил, что так как Сечин сам никогда не раскрывал свои доходы, то можно посчитать только, сколько он тратит. По предварительным оценкам журналистов, Сечин за последние несколько лет потратил на дома и другие приобретения более $200 млн, указал ответ​чик.

«Мы абсолютно уверены, что мы действовали в рамках закона. Общество имеет право знать, как топ-менеджмент компании тратит деньги, которые он получает за продажу природных ресурсов всей страны», — заявила еще один юрист «Ведомостей».

После решения суда главный редактор газеты Татьяна Лысова заявила, что издание будет его обжаловать. «С решением не согласны. Будем его обжаловать», — сказала она «Интерфаксу».

Авторы
Теги