Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

СМИ восстановили хронологию крушения Ан-26 на Камчатке

При заходе на посадку борт отклонился от заданного курса. Диспетчеры предложили экипажу не снижаться, однако пилоты приняли решение сбросить высоту. Пока непонятно, почему они совершили явную ошибку, пишет «Коммерсантъ»
Фото: Елена Верещака / ТАСС
Фото: Елена Верещака / ТАСС

Во время захода на посадку в поселке Палана на Камчатке пилоты самолета Ан-26 допустили явную ошибку, однако причины поведения летчиков пока не ясны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, содержащиеся в рекомендациях Росавиации. Самолет разбился 6 июля, все находящиеся на борту погибли.

В своих рекомендациях Росавиация потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.

По данным ведомства, Ан-26 пытался сесть в аэропорту Паланы, расположенном в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Заход на посадочную полосу поселка, вытянутую вдоль реки, был со стороны моря. Чтобы приземлиться, необходимо было пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к аэропорту. Перед самой посадкой нужно было «вписаться» в узкий проем между долиной реки и скальным бруствером, идущим вдоль берега моря, пишет газета.

Росавиация после крушения Ан-26 предложила проверить знания пилотов
Общество
Фото:МЧС РФ / ТАСС

Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.

Перед началом разворота над морем диспетчер Паланы предупредила экипаж, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов. По данным «Коммерсанта», это говорит о том, что самолет удалился от трассы на 5 км к северу.

Учитывая, что ошибка пилотов уже была очевидна, а также сложные погодные условия и то, что самолет скрылся от диспетчеров за бруствером, последние запретили пилотам снижаться и предложили остаться на высоте 800 м. Однако экипаж решил снизиться до 600 м. Это было последнее сообщение от пилотов, после чего борт врезался в скалу.

«Черный ящик» разбившегося Ан-26 получил «критические повреждения»
Общество
Фото:ГУ МЧС по Камчатскому краю

В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.

Один из участников расследования причин авиакатастрофы рассказал «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве, при этом игнорируя показания приборов и сообщения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал он.

На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.

СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12