Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 17:14 РЭО договорился о производстве топлива из мусора для «Евроцемента» Бизнес, 17:14 В Красноярске уволили двух ответственных за питание в школах Общество, 17:09 США вслед за ЕС ввели санкции из-за Навального Политика, 17:09 Как компаниям конкурировать в мире экосистем «Яндекса» и «Сбера» Pro, 17:08 Представитель Тихановской ответила на обвинения в планах захвата Гомеля Политика, 17:08 Российские лыжницы на ЧМ провели четвертую подряд гонку без медалей Спорт, 16:54 Фигурант дела «Черного блока» сбежал из-под домашнего ареста Общество, 16:53 Оппозиция потребовала срочной встречи с президентом Армении Политика, 16:34 МЧС анонсировало проверку систем оповещения по всей России Общество, 16:30 Байден поздравил Горбачева с 90-летним юбилеем Политика, 16:25 Названа дата следующего боя ушедшего из UFC из-за допинга Штыркова Спорт, 16:22 ЕС ввел новые санкции против глав СК, ФСИН и Росгвардии Политика, 16:17 Минюст составил протокол на центр «Насилию.нет» по статье об иноагентах Общество, 16:02
Общество ,  
0 

Мелкие производители мороженого не привлекают инвесторов

На российском рынке мороженого работают 250 тыс. предприятий. Среди них фабрики по производству мороженого на хладокомбинатах; цеха на молочных и других пищевых предприятиях; а также новые специализированные производства. По данным Союза мороженщиков России, "Инмарко" - лидер российского рынка мороженого с долей 16%. Конкуренты компании - "Русский холод", "Талосто" и Nestle - в совокупности занимают около 20% рынка.

Объем рынка мороженого составляет около 400 тыс. т в год. Особенностью этого сегмента в 2007г. было практически отсутствие иностранных компаний за исключением "Нестле" и "Баскин Роббинс". Но ситуация изменилась в начале этого года в связи с покупкой концерном Unilever "Инмарко". При этом сделки M&A на рынке мороженого происходят среди лидирующих компаний, тогда как слияния и поглощения мелких игроков не происходит, отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин.

Устаревшее энергоемкое оборудование, нехватка оборотных средств делают невыгодной покупку этих мороженщиков. "Скорее всего, они будут уходить с рынка, т.к. их основная деятельность связана со сдачей в аренду морозильных площадей. Каждый год около 20-30 хладокомбинатов закрываются, либо их покупают компании, которые занимаются замороженными продуктами, либо эти площади отдаются под строительство бизнес-центров и гостиниц", - дополнил он.

К проблемам отрасли относится низкая доходность, учитывая то, что цены на мороженое не выросли так, как цены на сырье. Это касается сухого молока, которое в значительной степени закупается за рубежом. "Когда в прошлом году крупные производители мороженого подняли цены по этой причине, многие (это касается мелких игроков) из 250 компаний этого не сделали. При этом все, кто демпингует, губят весь рынок", - рассказывает президент ГК "Альтервест" Виктор Лутовинов. Отсюда нехватка средств на рекламу и модернизацию производства. "Кто сохранил цены на прежнем уровне, тот ушел, либо до сих пор решает финансовые проблемы. Кто имел лояльность покупателей к бренду, поднял цену на мороженое в соответствии с тем, насколько подорожало сырье", - дополнил Д. Докин.

Цена мороженого, произведенного по ГОСТу, должна отличаться от цены на мороженое, изготовляемое по техническим условиям (ТУ). В результате производство гостовского мороженого должно было стать привлекательным для добросовестных производителей. Однако этого не произошло. Некоторые производители стали выдавать мороженое с использованием растительных жиров за пломбир, который должен быть сделан с использованием сливочного масла. В итоге цена на мороженое по ГОСТу мало отличается от цены по ТУ.

Надо сказать, что ключевым показателем при выборе продукта остается цена, хотя потребители все чаще делают выбор в пользу "марочности", качества продукта. Это подтверждает и развитие рынка мороженого частных марок. Д.Докин отмечает, что объемы продаж частных марок невелики, "поскольку люди напробовались частных марок, и поняли, что цена не является определяющей". Однако другие эксперты в качестве примера приводят европейский рынок мороженого, где частные марки занимают 50% рынка с учетом того, что дистрибуция, маркетинг - сильные ресурсы западных мороженщиков.

Приведем исследование рынка мороженого, которое провела компания "Ромир" в мае прошлого года. Тогда в результате опроса 1600 респондентов удалось выяснить, что половине потребителей совершенно не важна марка приобретаемого мороженого: они готовы покупать продукт неизвестной марки, но на несколько рублей дешевле. При этом 15% опрошенных готовы немного доплатить за известный бренд и гарантию качества. И только 3% потребителей объявляют себя приверженцами известных марок и выражают готовность платить дополнительные деньги "за имя".

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"