Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 22:59 Экс-глава МИД Польши дал совет Украине по возвращению Донбасса и Крыма Политика, 22:59 Семь человек пострадали в ДТП в Тамбовской области Общество, 22:46 СМИ сообщили об эвакуации 2 тыс. человек из аквапарка «Мореон» в Москве Общество, 22:38 Появилось видео драки футболистов «Волгаря» и «Легион Динамо» Спорт, 22:04 МИД прокомментировал передачу задержанных кораблей Украине Политика, 21:59 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 21:46 В Москве несколько сотен человек эвакуировали из ТЦ «Океания» Общество, 21:24 Times сообщила о cокрытии командирами преступлений британских солдат Политика, 21:08 Полиция пригрозила применить боевые патроны против митингующих в Гонконге Общество, 21:03 Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54 В Белоруссии завершились парламентские выборы Политика, 20:43 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 20:40 В Тбилиси протестующие заблокировали все входы в грузинский парламент Общество, 20:22
Авиакатастрофа в Эфиопии ,  
0 
СМИ узнали детали переговоров пилота Boeing с диспетчером перед аварией
Пилот разбившегося в окрестностях Аддис-Абебы пассажирского самолета перед крушением запросил разрешение на быстрый подъем. Позже он сообщал о проблемах с управлением. Лайнер набрал необычайно большую скорость, выяснил Reuters
Фото: Mulugeta Ayene / AP

Потерпевший крушение в Эфиопии пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 после взлета набрал нестандартно большую скорость. После этого пилот сообщил диспетчеру о проблемах и попросил разрешения на быстрый подъем. Спустя еще несколько минут лайнер пропал с радаров. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с записью этих переговоров, сообщает Reuters.

Речь идет о лайнере, который разбился в окрестностях Аддис-Абебы 10 марта спустя шесть минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 157 человек. Самолет направлялся в Найроби.

По словам собеседника агентства, до аварии, перед тем как срочно запросить возможность вернуться в аэропорт вылета, голос из кабины пилота Boeing 737 MAX попросил у диспетчера разрешения подняться на 14 тыс. футов (4,27 км) над уровнем моря (примерно 6,4 тыс. футов, или 1,95 км, над аэропортом). Скорость самолета при этом достигала 400 узлов (460 миль в час, или 643,6 км/ч), стандартная скорость после вылета обычно составляет 200–250 узлов (370,4–463 км/ч).

Мнение
Федор Борисов Фактор страха: как гибель Boeing 737 МАХ повлияет на мировой авиарынок

После этого на высоте 10,8 тыс. футов (3,29 км) самолет исчез с радаров, указал источник.

«Он [пилот] сказал, что у него проблемы с управлением полетом. Именно поэтому он хотел подняться», — добавил собеседник Reuters. Голос пилота, по его словам, был неровным, подробностей об этой проблеме он не сообщил.

Общество
СМИ узнали о подготовке Boeing к пикированию перед крушением в Эфиопии

The New York Times отмечает, что голос на записи был голосом командира воздушного судна Яреда Гетачью. Источник Reuters эту информацию не подтвердил, заметив только, что с диспетчером разговаривал только один из пилотов.​

Эксперты, как отмечает агентство, поясняют, что, как правило, пилоты просят разрешение подняться, когда у них возникают проблемы у земной поверхности. Таким образом они рассчитывают получить запас для маневра и избежать приближения к труднопроходимой местности (Аддис-Абеба окружена холмами, а на севере — горами Энтото).

Изучать «черные ящики» из кабины пилотов следователи начали 16 марта. Предполагается, что впоследствии, чтобы попытаться определить причину крушения, эту информацию также оценят власти Эфиопии и США и команды Boeing и авиационной безопасности ЕС. Помощь в расшифровке бортовых самописцев Аддис-Абеба запросила у Парижа, 14 марта «черные ящики» были отправлены во Францию.