Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин сообщил о росте пассажиропотока на московском транспорте Общество, 10:27 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 июня Общество, 10:25 В мэрии обсудили сценарий отмены цифровых пропусков с середины июня Политика, 10:24 Журналист Илья Азар вышел из спецприемника после 10 суток ареста Общество, 10:20 Как изменится туризм и гостиничный бизнес этим летом РБК и Центр поддержки экономики, 10:17 СМИ узнали о выборе УЕФА в пользу Лиссабона для проведения плей-офф ЛЧ Спорт, 10:10 Мне все еще нужны бумажные газеты: глава Google Сундар Пичаи Pro, 10:05 Товарооборот между Россией и Китаем упал на 4,3% Экономика, 10:04 В Техасе начался отложенный из-за коронавируса турнир IndyCar Спорт, 09:52 АПЛ провела шестую волну тестирования на коронавирус Спорт, 09:33 В Москве умерли еще 55 человек с коронавирусом Общество, 09:27 В РПЦ перед Троицей напомнили о новых правилах посещения церквей Общество, 09:24 Нуньес победила Спенсер и защитила титул UFC в полулегком весе Спорт, 09:07 Форвард «Локомотива» заявил о головной боли из-за COVID-19 Спорт, 09:06
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

По словам представителя ведомства, злоумышленники пользуются тем, что люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях или при оформлении дисконтных карт в магазинах
Фото: ЦОС ФСБ РФ / РИА Новости
Фото: ЦОС ФСБ РФ / РИА Новости

В среднем телефонные мошенники воруют у своих жертв 10-15 тыс. руб. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель директора Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.

«Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сообщил он.

Сычев также рассказал, что основными жертвами мошенников являются не пенсионеры, а граждане в возрасте от 28 до 55 лет. «Она [эта возрастная группа] платежеспособная и часто готова тратить деньги, не сильно задумываясь о последствиях. Это в чем-то следствие излишнего доверия к технологиям», — объяснил представитель ЦБ. К тому же он отметил, что нередко для обмана мошенники используют посты в соцсетях от имени друзей или друзей друзей, якобы взывая о помощи.

Он добавил, что основным видом мошенничества остаются телефонные звонки из псевдобанков с выманиванием у потенциальных жертв конфиденциальной информации. «Для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Основной сценарий, который используют злоумышленники, кстати, не предполагает, что они знают, в каком банке у клиента открыт счет», — заявил Сычев.

«Задача злоумышленника сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает», — добавил он.

Что касается источников информации, которую получает злоумышленники, то, по словам Сычева, люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях, при оформлении дисконтных карт или карт лояльности в обычных магазинах. Утечки данных из банков, как указывает представитель ЦБ, происходят нечасто. «Свежие» базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее», — отметил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"