Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ назвали сроки начала экспресс-тестирования на COVID-19 в России Общество, 06:42 Посольство сообщило о 2 тыс. ждущих эвакуацию из США россиянах Общество, 06:02 Шесть человек пострадали при опрокидывании автобуса в Красноярском крае Общество, 05:39 Китайские ветеринары обнаружили коронавирус у 15% кошек в Ухане Общество, 05:21 Саудовская Аравия опровергла сообщения о желании убрать нефть США с рынка Политика, 04:43 В Китае за минувшие сутки от коронавируса умерли 4 человека Общество, 04:24 Посольство России поселит в отеле россиян после отмены рейса из Нью-Йорка Общество, 04:01 Кадыров объяснил запрет выходить на улицу в ночное время в Чечне Общество, 03:34 Трамп допустил ввод пошлин против России и Саудовской Аравии из-за нефти Общество, 03:29 Трамп объяснил отказ носить маску в период пандемии коронавируса Политика, 03:01 Число жертв коронавируса в США превысило 7 тыс. человек Общество, 02:52 Машина полиции столкнулась с такси на Варшавском шоссе в Москве Общество, 02:15 В Мадриде вооруженный двумя мечами мужчина напал на полицию Общество, 02:07 Трамп заявил об отсутствии у США обязательств сокращать добычу нефти Экономика, 02:07
Общество ,  
0 

В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

По словам представителя ведомства, злоумышленники пользуются тем, что люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях или при оформлении дисконтных карт в магазинах
Фото: ЦОС ФСБ РФ / РИА Новости

В среднем телефонные мошенники воруют у своих жертв 10-15 тыс. руб. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель директора Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.

«Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сообщил он.

Сычев также рассказал, что основными жертвами мошенников являются не пенсионеры, а граждане в возрасте от 28 до 55 лет. «Она [эта возрастная группа] платежеспособная и часто готова тратить деньги, не сильно задумываясь о последствиях. Это в чем-то следствие излишнего доверия к технологиям», — объяснил представитель ЦБ. К тому же он отметил, что нередко для обмана мошенники используют посты в соцсетях от имени друзей или друзей друзей, якобы взывая о помощи.

Он добавил, что основным видом мошенничества остаются телефонные звонки из псевдобанков с выманиванием у потенциальных жертв конфиденциальной информации. «Для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Основной сценарий, который используют злоумышленники, кстати, не предполагает, что они знают, в каком банке у клиента открыт счет», — заявил Сычев.

«Задача злоумышленника сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает», — добавил он.

Что касается источников информации, которую получает злоумышленники, то, по словам Сычева, люди оставляют слишком много данных о себе в социальных сетях, при оформлении дисконтных карт или карт лояльности в обычных магазинах. Утечки данных из банков, как указывает представитель ЦБ, происходят нечасто. «Свежие» базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее», — отметил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"