В Австралии вышел "путеводитель в мире офисных психов"
Майкл Стэнфорд описывает свою недавнюю книгу "Нечеловеческие ресурсы: Путеводитель в мире психически нездоровых, плохо приспосабливающихся к условиям и преступно некомпетентных людей в офисах" ("Inhuman Resources: A guide to the psychos, misfits and criminally incompetent in every office"), как сатиру на всех раздражающих личностей, населяющих офис, с целью придать высочайшую значимость хорошим манерам.
Примеры, приведенные в книге, включают такие типы личностей, как "я разочарован в тебе", "я должен войти в лифт до того, как ты выйдешь", "давай устроим совещание до совещания" и "я болен, но я слишком важен на работе, чтобы пойти домой".
"И без разницы, где вы работаете, в какой стране, в какой отрасли - тип человека всегда можно определить по этой книге", - говорит М.Стэнфорд. - Многие из этих людей сводили меня с ума, но они также заставляли меня смеяться и одновременно чувствовать досаду, потому что я видел себя в некоторых из них. Стресс заставлял нас совершать поступки, о которых мы в дальнейшем сожалеем".
Австралиец Майкл Стэнфорд начинал свою карьеру в качестве продавца клея, а затем работал во многих отраслях, включая розничную торговлю, гостиничный бизнес, журналистику, рекламу и маркетинг. Толчком к написанию книги послужил разговор автора по видеоконференц-связи с зарубежным клиентом, который внезапно встал и покинул свой офис, так и не вернувшись.
"Это было 10 лет назад. Видимо, ему позвонил кто-то более важный, чем я, и он подумал, что наша фирма просто не стоит его времени. Босс приказал мне продолжать разговор, и я так и сделал - с пустой комнатой", - сказал М.Стэнфорд.
Мировой финансовый кризис привнес в книгу некоторых новых персонажей - в том числе людей "это не я - это кризис", которые постоянно винят в плохих результатах кризис, а не свою хромающую работоспособность. М.Стэнфорд считает, что затруднительное положение в финансовом мире только ухудшит ситуацию в офисах, так как работники сейчас находятся под еще большим давлением. Вдобавок к пропаганде хороших манер компании должны снизить темп работы и запретить использование внутриофисной электронной почты, тем самым побудив людей разговаривать тет-а-тет.
Автор книги также добавил, что не стоит обрушивать гнев на раздражающих вас коллег, даже если иногда это и приносит облегчение.