Ространснадзор необоснованно выдал лицензию "Булгарии"
Выяснилось, что должностные лица Казанского линейного управления внутренних дел на транспорте не выявили и не пресекли безлицензионную деятельность субарендатора теплохода – ООО "АргоРечТур", незаконно выполнившего в июне-июле 2011г. пять круизов по различным маршрутам.
Кроме того, Волжское УГМРН допустило нарушения при проверке документов ООО "АргоРечТур", обратившегося 25 мая 2011г. за лицензией на право перевозок пассажиров. Установлено, что 1 июня ведомство издало акт о готовности фирмы к соблюдению требований и условий при перевозках пассажиров. Однако фактически проверка ООО "АргоРечТур", в частности судна "Булгария", не проводилась.
Всего прокуроры Приволжского транспортного региона проверили более 40 судов, находящихся на рейде, в том числе суда на воздушной подушке и паромы.
Транспортный прокурор Татарстана выявил ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности на дизель-электроход "Петр Алабин", выданном 29 апреля 2004г. Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна.
Согласно свидетельству дата постройки - 1995г., а на самом деле - 1955г. Кроме того, установлено, что 10 июля 2011г. судно вышло в рейс по Куйбышевскому водохранилищу Волги с неисправной радиолокационной станцией "Донец-2", а также при отсутствии свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов.
В связи с этим 13 июля прокурор направил в Вахитовский районный суд Казани иск к ФГУ "Волжское ГБУ ВПиС" и судовладельцу с требованиями о запрете эксплуатации судна "Петр Алабин" до устранения нарушений, угрожающих безопасности судоходства, жизни и здоровья граждан, а также до получения документов, содержащих достоверные сведения о технических характеристиках судна. Кроме того, до вынесения решения по делу была запрещена эксплуатация судна.
Отметим, что сегодня главное управление Российского речного регистра, "учитывая особую тяжесть последствий" при крушении теплохода "Булгария", ограничило районы плавания транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 и его модификаций внутренними водными путями бассейнов "Л" (внутренние водные бассейны, реки, включая устьевые участки, с ограничением по высоте волны не выше 0,6 м) и "Р" (не выше 1,2 м) без захода на водохранилища до окончания расследования.