РБК Pro Великий исход: почему иностранный бизнес выводит производство из Китая РБК Pro Инструменты Lean-менеджмента: введение в Lean РБК Pro Как небольшому производству одежды пережить кризис РБК Pro Полицейская проверка: как защитить бизнес от уголовного преследования Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне вылетели из Франкфурта в Москву возвратным рейсом «Аэрофлота» Общество, 01:10 Яхту-ледокол Олега Тинькова спустили на воду Общество, 00:47 В Лондоне пострадали семь полицейских при разгоне незаконной вечеринки Общество, 00:37 «Бавария» обыграла «Байер» и стала обладателем Кубка Германии Спорт, 00:07 В Цюрихе сотрудница зоопарка умерла после нападения тигрицы Общество, 04 июл, 23:47 В Москве за сутки умерли 24 заразившихся коронавирусом Общество, 04 июл, 23:13 Космонавт Вагнер сфотографировал с борта МКС ярчайшую за семь лет комету Общество, 04 июл, 22:59 ВОЗ остановила испытания нескольких препаратов от коронавируса Общество, 04 июл, 22:55 «Локомотив» и «Сочи» сыграли вничью в матче с незабитым пенальти Спорт, 04 июл, 22:39 ЦСКА разгромил «Ахмат» в матче чемпионата России по футболу Спорт, 04 июл, 22:22 Баланс между работой и семьей — как молодому отцу обойтись без жертв РБК и STADA, 04 июл, 22:11 «Шахтер» четвертый раз за сезон победил «Динамо» в чемпионате Украины Спорт, 04 июл, 22:03 В Баку загорелся лакокрасочный завод Общество, 04 июл, 22:02 Адвокат Ефремова опроверг завершение расследования дела о ДТП Общество, 04 июл, 21:55
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

СМИ узнали о последствиях удара молнии в SSJ100 незадолго до катастрофы

Молния отключила электрогенераторы и автоматику, но не создала критичную ситуацию. Эксперты считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование
Фото: Следственный комитет России
Фото: Следственный комитет России

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попадала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику, создав тем самым проблемную ситуацию. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По данным собеседника газеты, мощный грозовой разряд поразил самолет спустя 15 минут после его вылета из Шереметьево. Молния ударила в носовую часть и оставила на ее поверхности характерную отметину. Помимо электрогенераторов выключилась и помогающая поддерживать нужные параметры полета автоматика. Таким образом, указывает издание, создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация.

По данным опрошенных изданием авиаэкспертов, критической ситуация могла стать из-за пилотов, которые, как показал параметрический самописец, перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования, из-за чего SSJ100 сел с сильно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Из-за этого, в частности, задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина и пожару.

Близкий к расследованию причин авиакатастрофы источник указал, что сегодня можно говорить о том, что специалисты реконструировали всю цепочку событий, которые привели к аварии, и теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.

В «Аэрофлоте» от комментариев изданию отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Пассажирский самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс SU-1492 Москва — Мурманск, сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая. Лайнер вылетел из столичного аэропорта и спустя некоторое время после вылета запросил аварийную посадку в Шереметьево. Источник РБК указывал, что причиной возврата стал удар молнии, после которого прервалась радиосвязь. При посадке самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу и сломал заднюю стойку шасси, после чего начался пожар.

Позже в Шереметьево сообщили, что лайнер вернулся в аэропорт вылета из-за потери связи и автоматического управления самолетом. На борту самолета в тот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"