Лента новостей
В Японии из-за ливневых дождей эвакуировали более 110 тыс. человек Общество, 06:18 Twitter заблокировал аккаунты нескольких иранских СМИ Политика, 06:17 МЧС уточнило число пропавших без вести из-за паводка в Иркутской области Общество, 05:40 Зеленский показал на видео крейсер «Украина» изнутри Политика, 05:22 Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55 СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера Политика, 04:51 Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС Политика, 04:33 Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00
Общество ,  
0 
Минтранс предложил урезать право авиакомпаний менять размер ручной клади
Ведомство предложило пересмотреть действующие правила, запретив авиаперевозчикам бесконтрольно снижать размеры сумок, которые пассажиры могут брать с собой в салон
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Минтранс предложил внести поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), добавив в документ минимальные габариты ручной клади, которую пассажиры имеют право бесплатно брать в салон самолета. В настоящее время ст. 133 ФАП разрешает авиаперевозчикам самостоятельно определять размерность ручной клади, единственное ограничение состоит в том, что допустимый вес не может быть меньше 5 кг на каждого пассажира.

В результате каждая авиакомпания по своему усмотрению устанавливает нормы по длине, ширине и высоте допустимых в качестве ручной клади сумок и чемоданов. В некоторых случаях габариты оказываются настолько малы, что воспользоваться правом на бесплатный провоз ручной клади очень трудно. Так, авиакомпания «Победа» с 18 февраля разрешает пассажирам брать на борт одно место ручной клади весом до 10 кг с габаритами до 36х30х4см плюс вещи из закрепленного ФАП списка (в том числе рюкзак габаритами до 36х30х23см) либо любой набор вещей, которые поместятся в калибратор с размерами 36х30х27 см.

В Минтрансе считают целесообразным изменить правила так, чтобы авиакомпании не могли снижать размеры ручной клади дальше прямо прописанного в ФАП предела для разных типов самолетов.

Общество
«Победа» изменила правила провоза ручной клади после решения ВС

«Для воздушных судов, пассажировместимостью свыше 98 пассажирских кресел, считаем целесообразным рассмотреть ограничение размеров ручной клади, разрешенной к провозу на борту воздушного судна в размере не менее 115 см в сумме трех измерений», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

В ведомстве отметили, что такой подход соответствует международной практике и рекомендуемым правилам международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), членами которой является большинство российских перевозчиков.

Бизнес
«Победа» пригрозила установить «смешные габариты» ручной клади

В последний раз ФАП правили в ноябре 2017 года. Принятую тогда редакцию «Победа» обжаловала в Верховном суде, однако тот авиакомпанию не поддержал, признав действия Минтранса законными. После решения суда глава «Победы» Андрей Калмыков грозил, что для соблюдения требований компании придется установить «смешные» габариты ручной клади — 10х10х10 см. Позднее в интервью РБК он пояснил, что хотел «чуть-чуть потроллить» Минтранс, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"