Рынок теплоизоляционных материалов покажет рост в 15%
Самыми крупными игроками этого сегмента рынка считаются "URSSA Евразия", которая занимает 30% рынка, Rockwool International (25%), Saint-Gobain Isover (18%).
Структура производства теплоизоляционных материалов в нашей стране близка к западным аналогам. Представители иностранных компаний, развивающих свой бизнес в России, говорят, что наш рынок тепломатериалов можно противопоставить по объемам продаж Франции, а по спросу - Польше и Англии.
Специалисты говорят, что рынок ТИМ консервативен, на рынке появляются обновленные вариации на тот или другой продукт. По оценкам экспертов, 40% рынка приходится на производство различных видов каменной ваты, 30% - на производство шарикового пенопласта, 30% - на производство стекловолокна.
По прогнозам специалистов, доля изделий из каменной ваты будет увеличиваться ежегодно на 3-5% за счет сокращения доли материалов из стекловолокна и пенопласта. Наиболее перспективной считается теплоизоляция на основе экструдированного пенополистирола, потенциал которого ежегодно увеличивается на 25-30%. По словам производителей, по сравнению с традиционными материалами этот материал более влагоустойчив, экономически выгоден, долговечен, удобен в эксплуатации. Его производство должно вырасти в разы. На тепломатериалы наблюдается больший спрос в жилищном строительстве, чем при возведении промышленных объектов.
Эксперты отмечают, что в этом году ситуация на рынке ТИМ несколько изменилась. Если ранее наблюдался активный спрос на теплоизоляционные материалы и даже дефицит, то нынешнюю ситуацию можно назвать "временным перепроизводством". "С введением новых производственных мощностей производители (стали) задумываться о каналах сбыта своей продукции, некоторые стали снижать цены на товар. Но это временная ситуация в связи с выходом новых игроков. Думаю, в течение полугода нервное напряжение на рынке спадет, и ситуация восстановится", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по продажам компании "УРСА Евразия" Петр Моринов.
Эксперт убежден, что, несмотря на замедление роста до10-12% (по итогам 2006г.), в следующем году рост рынка утеплителей возобновится на уровне 15%. Ведь пока наши дома не хранят тепло. В принципе в России пока мало уделяют внимания энергосбережению. По словам П. Моринова, порядка 40% всего энергообеспечения Европы уходит на отопление зданий, в денежном выражении это составляет примерно 8 млрд евро в год, которые можно экономить, улучшая качество ТИМ. Тогда как в России тратится энергии на обогрев в разы больше, чем в Европе.
Сегодня основным потребителем тепломатериалов, преимущественно иностранного производства, является Центральный регион, перспективными считаются Поволжский регион, юг России, а консервативными - Урал и Сибирь, там предпочитают покупать материалы местного производства.