Первый транспортно-пересадочный узел в Москве построят к 2008г.
Как сообщил на заседании руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, концепция будет реализовываться в три этапа. Первый этап предполагает строительство и сдачу в эксплуатацию ТПУ у станций метро "Планерная", "Тушинская" и "Речной вокзал" в 2008-2009гг. Второй этап включает в себя перечень из 17 адресов для строительства ТПУ в 2008-2010гг. Третий этап концепции предусматривает строительство 16 ТПУ в 2010-2012гг.
В Департаменте транспорта и связи РБК уточнили, что с учетом перспективы развития районов застройки и потребностей в улучшении транспортного обслуживания на территории города в Москве необходимо разместить более 90 ТПУ в крупных пассажирообразующих пунктах.
Напомним, ранее сообщалось, что в столичном правительстве рассматривается вопрос о строительстве пересадочных узлов у станций метро "Тушинская" и "Царицыно". В частности, при проектировании Тушинского транспортно-пересадочного узла было принято решение обеспечить пересадку пассажиров со всех видов транспорта в закрытых помещениях. Также планируется разделить площадки посадки и высадки пассажиров коммерческих, городских и пригородных маршрутов.
На пересадочном узле будет внедрена автоматизированная система информирования пассажиров и сбора платы за проезд. Все посадочные площадки расположат на расстоянии 50 м от жилых домов. Кроме того, планируется построить автостоянку на 700 машиномест. Общая площадь транспортно-пересадочного узла составит 60 тыс. кв м, из которых 25 тыс. кв м предполагается сдавать в аренду.
Кроме того, до конца 2009 г. предполагается построить 5 транспортно-пересадочных узлов на юго-востоке Москвы. По словам префекта Юго-Восточного административного округа Владимира Зотова, строительство планируется рядом со станциями метро "Текстильщики", "Кузьминки", платформами Косино, Угрешская и в районе Выхино, в створе Ташкентской и Вешняковской улиц. Ожидается, что они помогут сократить время пересадки автолюбителей на городской транспорт и существенно снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть. При этом инициаторы проекта ссылаются на опыт мировых столиц, у которых подобная схема уже успешно функционирует.