Путин допустил изменение закона о митингах 18:26, Политика В Москве открыли памятник Солженицыну 18:21, Общество Что закладывает работодатель на 2019 год: первая порция HR-прогнозов 18:19, Потребрынок  Суд объяснил отказ «Победе» в жалобе на правила перевозки вещей в салоне 18:17, Бизнес $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:12, Партнерский материал Людмилу Алексееву похоронят в США 18:10, Общество Минюст объяснил ЕСПЧ позицию России по инциденту в Керченском проливе 18:07, Политика Власти Британии пригрозили ликвидировать компании Дмитрия Ананьева 18:01, Бизнес Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет тюрьмы за госизмену 18:00, Общество Экс-главный экономист МВФ дал прогноз о стоимости биткоина 17:57, Крипто StarLadder и Esports Marketing заявили о стратегическом партнерстве 17:55, Пресс-релизы Жена Глушакова обратилась в полицию после угроз от футболиста 17:54, Общество Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:50, РБК и FW Raiffeisen «Интерфакс» сообщил о нештатном пуске ракеты в Астраханской области 17:45, Политика Медведев утвердил список кандидатов на выдвижение в совет директоров ОСК 17:28, Политика Просто праздник какой-то: как выжимать из покупателей максимум денег 16:59, Потребрынок  Греф объявил о расширении числа участников системы переводов Сбербанка 16:54, Финансы Хранить или избавляться: Ethereum подешевел на 22% в декабре 16:39, Крипто Матвиенко раскритиковала переход на цифровое телевидение «вдогонку» 16:35, Технологии и медиа Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 16:22, РБК и EXMO При пожаре на фабрике в Щелково пострадали два человека 16:16, Общество Путин и Трамп уступили журналистам в борьбе за звание «Человек года» Time 16:09, Общество Альфа-банк назвал слухи о своей продаже попыткой компрометации акционеров 16:08, Финансы В Риме на заводе по переработке мусора произошел пожар 16:03, Общество Производители и Росстат разошлись в оценке стоимости оливье 15:57, Экономика Москва согласилась опубликовать переписку с США о «влиянии» на выборы 15:46, Политика Доходы майнеров упали вдвое: с ноября отключено около 1,3 млн устройств 15:26, Крипто Греф допустил изменение названия Сбербанка 15:26, Финансы
Умер Стивен Хокинг
Общество, 14 мар, 06:52
Умер Стивен Хокинг
Ученый скончался на 77-м году жизни. Хокинг, один из основоположников квантовой космологии, также изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва и сделал много открытий в теории черных дыр
Стивен Хокинг (Фото: Dave J Hogan / Getty Images)

Умер знаменитый физик Стивен Хокинг, сообщает Би-би-си со ссылкой на представителей семьи ученого. Общественности он был известен своими новаторскими работами о черных дырах и теории относительности. Также Хокинг являлся автором ряда научно-популярных книг, в частности его перу принадлежат такие труды, как «Краткая история времени» и «Черные дыры и молодые вселенные».

«Мы глубоко опечалены тем, что наш любимый отец скончался сегодня», — приводит издание слова детей Хокинга — Люси, Роберта и Тима. «Он был великим ученым и экстраординарным человеком, работы и наследие которого будут жить долгие годы», — добавили родственники ученого. Причин, а также остальных деталей случившегося собеседники Би-би-си не уточнили.

Умер астрофизик Стивен Хокинг. Фотогалерея Еще 6 фото
Фотогалерея

Хокинг — один из основоположников квантовой космологии. Он изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва и сделал много открытий в теории черных дыр. В 1988 году он издал научно-популярную книгу «Краткая история времени», в которой рассказывается о появлении Вселенной, природе пространства и времени, черных дырах и теории суперструн. Всего в мире, как замечает Би-би-си, было продано более 10 млн экземпляров этой работы.

В разговоре с РБК заведующий отделом физики и эволюции звезд института астрономии РАН Дмитрий Вибе отметил заслуги Хокинга в популяризации науки. «Многомиллионные тиражи его книг, переводы на огромное количество языков — это достижение, которое научно-популярная литература еще не видела и увидит не скоро», — сказал он, назвав вклад Хокинга «фантастическим».

Уход из жизни Стивена Хокинга стал большой утратой для мировой науки, отметил в беседе с РБК профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии Астрономического отделения физфака МГУ Константин Постнов.

«Хокинг — абсолютно точно один из величайших физиков-теоретиков второй половины XX века», — отметил ученый. Главный вклад, который он внес в мировую теоретическую физику, — создание теории квантовой гравитации, пояснил он. «Хокинг — пионер теории квантовой гравитации. В 1973 году он первым рассчитал, как квантовые поля ведут себя при наличии горизонта событий, и показал, что начнется излучение черной дыры — это красивый и важнейший квантово-гравитационный эффект, который носит имя «эффекта Хокинга», — рассказал Постнов. Хотя окончательно теория квантовой гравитации еще не сложилась и состоит из гипотез, «работы Хокинга дали направления мысли многим другим исследователям», отметил Постнов.

Видео: Bill & Melinda Gates Foundation

Доктор физико-математических наук Александр Панов в разговоре с РБК назвал три «главные заслуги» Стивена Хокинга в теоретической физике и астрофизике. «Первая его работа — созданная совместно с физиком Роджером Пенроузом о космологической сингулярности, в ней говорится о том, что все космологические решения классической теории относительности должны содержать в себе взрыв либо большой хлопок. Во-вторых, Хокинг, является отцом квантовой космологии, в рамках нее он выдвинул концепцию квантового мультиверса», — рассказал Панов. Он пояснил, что квантовый мультиверс — это «конструкция, при которой существует много разных вселенных». «То, что видно нам — это одна из веточек конструкции, но помимо нас существуют другие экземпляры Вселенной, в них может быть другая физика и по-другому развиваются события — в определенном смысле они существуют одновременно, находясь в состоянии квантовой суперпозиции», — добавил он. «И третья важнейшая его заслуга — это изучение черных дыр. Главный его вывод в том, что эти дыры могут испаряться, и если они маленькие, то это испарение может происходить интенсивно», — рассказал Панов.

Желающие прочесть работу Хокинга обвалили сайт университета Кембриджа

Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде. В 1962 году окончил Оксфордский университет со степенью бакалавра по математике и физике, а спустя четыре года, когда ему было 24, получил степень доктора философии в колледже Тринити-холл Кембриджского университета.

В 1963 году у Хокинга было диагностировано неизлечимое заболевание — боковой амиотрофический склероз (БАС). Тогда же врачи говорили, что он не проживет больше двух лет.

В 1965 году Хокинг начал заниматься научной деятельностью, в 1970-х работал в Институте теоретической астрономии и Институте астрономии и преподавал теорию гравитации.

В 1979 году ученый был удостоен одной из самых престижных академических должностей — Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете.