Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 
Эксклюзив

Штрафной круг: водители Управделами пожаловались на дорогую парковку

Водители автопарка Управления делами президента пожаловались в Кремль на отсутствие четкого порядка действий на платных парковках Москвы — сейчас они вынуждены либо самостоятельно оплачивать паркинг, либо прикрывать номера
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Профсоюз «Правозащита», в который входят водители ФГБУ «Автобаза №2», обслуживающего депутатов Госдумы, членов правительства, а также подразделения Фельдъегерской службы связи, пожаловался в Кремль на то, что водителям приходится самим оплачивать штрафы за нарушение правил парковки в центре Москвы, существенно возросшие в конце прошлого года.

Как говорится в обращении главы профсоюза Вадима Тарношинского (есть у РБК) к начальнику транспортного управления Управления делами президента России Анатолию Тюкову (автобаза находится в подчинении УДП), после того как цена за платную парковку в центре столицы выросла до 380 руб. в час, в «Правозащиту» стали поступать многочисленные жалобы водителей автобазы.

В Москве изменились правила платной парковки
Общество
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

В обращении поясняется, что специфика работы водителей заключается в выполнении поставленных пассажирами задач и реализации «государственного задания по перевозкам вышеуказанных лиц». «Зачастую перемещение пассажиров с последующим их ожиданием происходит в зоне платных парковок», — отмечается в документе. Профсоюз просит Тюкова разъяснить регламент работы и порядок действий для водителей спецтранспорта на платных парковках Москвы.

Советник управляющего делами президента Елена Крылова сообщила РБК, что в ведомстве с обращением профсоюза еще не ознакомились.

«В основном наматывают круги»

Вадим Тарношинский рассказал РБК, что водители должны самостоятельно оплачивать штрафы за неоплату парковки. При этом, согласно внутреннему приказу №128 по автобазе от 26 сентября 2013 года (есть у РБК), нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей автобазы, подтвержденное средствами видеофиксации ГИБДД, является дисциплинарным проступком. «Администрация предприятия вправе применить к правонарушителю дисциплинарное взыскание», — говорится в документе.

Все соответствующие сообщения ГИБДД регистрируются и передаются в отдел ​безопасности движения автопредприятия. Согласно приказу, в каждом случае устанавливается виновный водитель, он обязан представить объяснение и в течение десяти дней — квитанцию на оплату штрафа. По словам Тарношинского, этот приказ распространяется и на те случаи, когда автобаза получает штрафы от Центра организации дорожного движения правительства Москвы, контролирующего платные парковки в столице.

При парковке в городских зонах у водителей Управления делами президента нет каких-либо льгот, отметил Тарношинский. «Есть парковочная карта для аэропорта Домодедово, а также карты для VIP-парковок на вокзалах, — рассказал он. — В других аэропортах мы показываем диспетчеру путевой лист из управления и парковочный талон нам обнуляют».

Вадим Тарношинский также отметил, что после оплаты штрафа водителя привлекают к дисциплинарной ответственности за нарушение инструкции. «Как правило, объявляют выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей», — уточнил он. За неоплату парковки наказывают и водителей транспорта со спецсигналами.

По словам водителя одного из кремлевских чиновников, бывают случаи, когда пассажир берет оплату парковки на себя. Но в профсоюзе говорят, что такие случаи редки. «В основном водители наматывают круги вокруг места, где надо забирать пассажира, или закрывают номера от камер фиксации», — рассказал Тарношинский.

«Возлагать вину за неоплату парковок на водителей неправильно: юридическое лицо должно взять на себя такие расходы», — считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Центр стал вдвое дороже

Автопарк УДП состоит примерно из 2 тыс. машин. Обслуживанием этих автомобилей занимаются ФГБУ «Автобаза №2», ФГБУ «Автотранспортный комбинат», ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия». В основном это автомобили с госномером серии АМР, ВОО, ООО. Автомашины из кортежа президента и премьера обслуживаются в гараже особого назначения ФСО, который не входит в состав транспортного управления УДП.

15 декабря 2018 года в Москве изменились правила платной парковки, максимальный тариф на парковку был увеличен с 200 до 380 руб. Он действует на улицах возле «Москва-Сити» и Патриарших прудов, а также на Тверской, Арбате, Петровке, Неглинной и в Романовом переулке. Внутри Бульварного кольца стоимость парковки увеличилась с 100 до 200 руб., а между Садовым и Бульварным кольцами — с 60 до 80 руб. в час. Время бесплатной парковки сократилось с 15 до пяти минут.

26 декабря Мосгордума также вдвое увеличила штраф за неоплаченную парковку — с 2,5 тыс. до 5 тыс. руб., внеся соответствующие изменения в столичный Кодекс об административных правонарушениях. Тогда председатель комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяна Портнова говорила, что увеличение штрафа уравняет его со стоимостью стоянки на открытых парковках, которая составляет от 1 тыс. до 7 тыс. руб. в сутки. Она поясняла, что мера направлена против нарушителей, которые «платят 2,5 тыс. и стоят сколько хотят».

В 2017 году платные парковки принесли столичному бюджету 5,3 млрд руб., это на 21% больше, чем годом ранее.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00
На военной базе в Ираке произошел взрыв Политика, 02:59
«Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза Политика, 02:10
Над Тульской областью сбили дрон Политика, 02:08