Лента новостей
Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00 США завершили работу над кораблем Orion для запуска вокруг Луны Технологии и медиа, 01:48 При стрельбе на севере Москвы пострадали два человека Общество, 01:29 Lufthansa вслед за British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 01:09 В Италии умер руководитель громкого расследования 1990-х «Чистые руки» Общество, 00:51 В США из-за жары умерли шесть человек Общество, 00:48 Все энергоблоки Калининской АЭС запустили после сбоя Общество, 00:17 «Спартак» в добавленное время упустил выездную победу над «Ростовом» Спорт, 20 июл, 23:56
Общество ,  
0 
Россияне осваивают круизный отдых
Несмотря на то, что объем российского рынка круизов не велик – 50 млн долларов в год (для сравнения европейский рынок дает за год 6,5 млрд, американский – 24), все больше внимания уделяют РФ мировые круизные холдинги. Дело в том, что спрос на морские путешествия в России стабильно растет – в течение последних 3-4 лет на 30% в год (а по некоторым направлениям и на 50-80%).

"В 2007г. произошел революционный взрыв на российском круизном рынке: крупнейший мировой холдинг "Carnival Cruise Lines" ввел у себя официальный русский язык на борту, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" вице-директор компании "Атлантис-Лайн" Наталья Андронова. – Россиян на борту 10% от общего числа пассажиров".

Вслед за Carnival на российский рынок готова выйти норвежская компания Hurtigruten с уникальными круизами к берегам Антарктики. Если сегодня, в России продается 15-20 тысяч круизных туров в год, то потенциал российского рынка гораздо выше, – убежден Джеффри Уайнсток, вице-президент Carnival Cruise Lines. Любопытно, рентабельность бизнеса (по российским меркам) вовсе не велика – всего 7-10%, отмечают эксперты.

Однако игроки крепко держатся за "круизную жилу". Как монополизирован мировой рынок круизов, также монополизирован и российский, говорит Н.Андронова. Для справки – Carnival (22 судна) вместе с Royal Caribbean (21 судно) и Norwegian Cruise Line (12 судов) контролирует более 80% мирового рынка. И прочно держат связи с холдингами не более 10 российских операторов. Причем в ближайшие лет десять перераспределения сил на этом рынке не произойдет, прогнозирует эксперт.

"Профильные операторы поддерживают начинания других компаний – это будет только способствовать продвижение нового продукта. Но опыт подсказывает, что далеко немногим массовым операторам пока удалось закрепиться на этом рынке, потому что это очень специфическая ниша". Так, множество нюансов возникает с оформлением круизных виз, нужна особенная аккредитация в посольствах, как профильного оператора и т.д. Среди российских круизных операторов можно выделить крупнейших: "Нептун", "Ланта-тур вояж", "Метрополис Тур", "Натали Турс" и "Бриз".

Кстати, цены круизных туров с учетом выпуска новых судов в последнее время снижаются. Более того, так как круизы в России продаются в долларах, то цены на 30-40% дешевле, чем в ЕС. Например, минимальная цена двенадцатидневного круиза из Рима в Рим (Италия, Испания, Франция и Хорватия) составляет 1,5 тысячи долларов на человека в каюте без иллюминатора, от 2,2 тысяч – в каюте с окном, от 2,9 – в каюте с балконом, от 3,8 – в сьюте и т.д.

Действительно, цены в ряде случаев уже сопоставимы со стоимостью авиарейсов и тем более со стоимостью других туристических туров. Так что крузным компаниям приходится тратить немалые суммы на развенчание мифа о том, что круизный отдых – привилегия аристократов и снобов. Этот миф неспроста пустил корни не только в РФ, но и во всем мире. Элитные круизные туры по-прежнему "на плаву": например, 6-звездная круизная компания Silver Sea предлагает туры по цене от 2 тысяч долларов в день на 1 персону, в стоимость включены шикарные коньяки и сигары. Впрочем, и обычный лайнер вполне пригоден для поддержания "межклассовой розни": проживая в люксовых каютах, размещенных в одной секции, VIP-клиенты вполне могут планировать индивидуальные экскурсии или экскурсии в мини-группах и т.д.

Остается добавить, что по статистике "Юнеско" круизный отдых признан самым безопасным в мире. Даже в ходе цунами в ЮВА в 2005г. – ни один лайнер, находившийся на тот момент в море, не пострадал. Однако, самый регулярный рейс может и задержаться – как правило, одну ночь круизеры проводят в отеле. Предусмотрены и серьезные штрафные санкции за отказ от поездки – лайнер не гостиница и должен быть заполнен в определенный срок. Кстати, обычная загрузка превышает 100%, в среднем – 108.

География круизных маршрутов постоянно расширяется: Аляска, Мексика, Норвежские фьорды, из Чили в моря Антарктики и т.д. Правда, начинают круизеры из РФ большей частью с недорогих туров по Средиземному морю. А вот традиционные для американцев Карибы пока что не особенно интересны россиянам, их выбирают лишь 5-10% круизеров из России, говорит генеральный менеджер круизной компании Breeze Line Максим Радионовский. Зато круглый год распродаются круизы по французской Полинезии – "А вы не были на Таити?". В среднем кругосветное путешествие занимает 108 дней, хотя нередко и 60, билет – от 50 тысяч долларов на одного человека.