Лента новостей
Мединский заявил о «превратных представлениях» молодежи об истории России 04:58, Общество Маск пообещал открыть подземный тоннель под Лос-Анджелесом в декабре 04:27, Технологии и медиа СМИ узнали о дате второго саммита Трампа и Ким Чен Ына 04:01, Политика СМИ узнали об угрозе остановки работы авиакомпаний России из-за Минтранса 03:44, Бизнес В Минобороны рассказали о попытке Киева блокировать счета моряков в Крыму 03:42, Политика Синоптики сообщили об усилении урагана «Уилла» в Тихом океане 03:15, Общество Власти Израиля арестовали губернатора Восточного Иерусалима 03:03, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 02:54, Спецпроект РБК PINK Коалиция США объяснила авиаудар по пригороду Дейр-эз-Зора 02:20, Политика Американский генерал получил ранение при атаке талибов в Афганистане 01:51, Политика ABC узнал о смерти саудовского журналиста от удушения 01:31, Общество Саудовские король и принц принесли соболезнования сыну убитого журналиста 01:25, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 01:08, РБК и Сбербанк Эрдоган и Трамп обсудили дело саудовского журналиста 00:56, Политика Минобороны назвало суммы премий за подбитые танки и бомбардировку Берлина 00:43, Политика Трамп призвал идущих к границе США беженцев попросить убежище в Мексике 00:40, Политика СМИ узнали о турецкой охране для невесты погибшего саудовского журналиста 00:18, Общество Прокуратура начала проверку после пожара на заводе во Владикавказе 00:02, Общество Россияне назвали Соловьева и Малахова самыми авторитетными журналистами 00:00, Общество Кими Райкконен впервые за пять сезонов выиграл гонку «Формулы-1» 21 окт, 23:56, Спорт Посол в Минске пообещал ответ Москвы в случае нападения на Белоруссию 21 окт, 23:40, Политика СК завел дело после гибели четырех человек в ДТП в Подмосковье 21 окт, 23:18, Общество Умер сорвавший ядерную программу гитлеровской Германии диверсант 21 окт, 23:15, Общество Комиссия «Роскосмоса» определила причину аварии на «Союзе» 21 окт, 23:02, Политика Правящая партия Польши лидирует на муниципальных выборах 21 окт, 22:54, Политика Неизвестный открыл стрельбу рядом со стадионом во Флориде 21 окт, 22:28, Общество 6 правил путешествия с друзьями 21 окт, 22:20, РБК и Билайн СМИ сообщили о 19 погибших при столкновении автобусов в Пакистане 21 окт, 22:08, Общество
Россияне осваивают круизный отдых
Общество, 13 сен 2007, 20:03
0
Россияне осваивают круизный отдых
Несмотря на то, что объем российского рынка круизов не велик – 50 млн долларов в год (для сравнения европейский рынок дает за год 6,5 млрд, американский – 24), все больше внимания уделяют РФ мировые круизные холдинги. Дело в том, что спрос на морские путешествия в России стабильно растет – в течение последних 3-4 лет на 30% в год (а по некоторым направлениям и на 50-80%).

"В 2007г. произошел революционный взрыв на российском круизном рынке: крупнейший мировой холдинг "Carnival Cruise Lines" ввел у себя официальный русский язык на борту, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" вице-директор компании "Атлантис-Лайн" Наталья Андронова. – Россиян на борту 10% от общего числа пассажиров".

Вслед за Carnival на российский рынок готова выйти норвежская компания Hurtigruten с уникальными круизами к берегам Антарктики. Если сегодня, в России продается 15-20 тысяч круизных туров в год, то потенциал российского рынка гораздо выше, – убежден Джеффри Уайнсток, вице-президент Carnival Cruise Lines. Любопытно, рентабельность бизнеса (по российским меркам) вовсе не велика – всего 7-10%, отмечают эксперты.

Однако игроки крепко держатся за "круизную жилу". Как монополизирован мировой рынок круизов, также монополизирован и российский, говорит Н.Андронова. Для справки – Carnival (22 судна) вместе с Royal Caribbean (21 судно) и Norwegian Cruise Line (12 судов) контролирует более 80% мирового рынка. И прочно держат связи с холдингами не более 10 российских операторов. Причем в ближайшие лет десять перераспределения сил на этом рынке не произойдет, прогнозирует эксперт.

"Профильные операторы поддерживают начинания других компаний – это будет только способствовать продвижение нового продукта. Но опыт подсказывает, что далеко немногим массовым операторам пока удалось закрепиться на этом рынке, потому что это очень специфическая ниша". Так, множество нюансов возникает с оформлением круизных виз, нужна особенная аккредитация в посольствах, как профильного оператора и т.д. Среди российских круизных операторов можно выделить крупнейших: "Нептун", "Ланта-тур вояж", "Метрополис Тур", "Натали Турс" и "Бриз".

Кстати, цены круизных туров с учетом выпуска новых судов в последнее время снижаются. Более того, так как круизы в России продаются в долларах, то цены на 30-40% дешевле, чем в ЕС. Например, минимальная цена двенадцатидневного круиза из Рима в Рим (Италия, Испания, Франция и Хорватия) составляет 1,5 тысячи долларов на человека в каюте без иллюминатора, от 2,2 тысяч – в каюте с окном, от 2,9 – в каюте с балконом, от 3,8 – в сьюте и т.д.

Действительно, цены в ряде случаев уже сопоставимы со стоимостью авиарейсов и тем более со стоимостью других туристических туров. Так что крузным компаниям приходится тратить немалые суммы на развенчание мифа о том, что круизный отдых – привилегия аристократов и снобов. Этот миф неспроста пустил корни не только в РФ, но и во всем мире. Элитные круизные туры по-прежнему "на плаву": например, 6-звездная круизная компания Silver Sea предлагает туры по цене от 2 тысяч долларов в день на 1 персону, в стоимость включены шикарные коньяки и сигары. Впрочем, и обычный лайнер вполне пригоден для поддержания "межклассовой розни": проживая в люксовых каютах, размещенных в одной секции, VIP-клиенты вполне могут планировать индивидуальные экскурсии или экскурсии в мини-группах и т.д.

Остается добавить, что по статистике "Юнеско" круизный отдых признан самым безопасным в мире. Даже в ходе цунами в ЮВА в 2005г. – ни один лайнер, находившийся на тот момент в море, не пострадал. Однако, самый регулярный рейс может и задержаться – как правило, одну ночь круизеры проводят в отеле. Предусмотрены и серьезные штрафные санкции за отказ от поездки – лайнер не гостиница и должен быть заполнен в определенный срок. Кстати, обычная загрузка превышает 100%, в среднем – 108.

География круизных маршрутов постоянно расширяется: Аляска, Мексика, Норвежские фьорды, из Чили в моря Антарктики и т.д. Правда, начинают круизеры из РФ большей частью с недорогих туров по Средиземному морю. А вот традиционные для американцев Карибы пока что не особенно интересны россиянам, их выбирают лишь 5-10% круизеров из России, говорит генеральный менеджер круизной компании Breeze Line Максим Радионовский. Зато круглый год распродаются круизы по французской Полинезии – "А вы не были на Таити?". В среднем кругосветное путешествие занимает 108 дней, хотя нередко и 60, билет – от 50 тысяч долларов на одного человека.