Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хафтар назвал условие прекращения боев в Ливии Политика, 12:13 Путин присвоил представителю МВД Ирине Волк звание генерал-майора Общество, 11:57 Ярославский губернатор выразил надежду на попадание «Шинника» в РПЛ Спорт, 11:47 Зачем B2B-компании анализировать соцмедиа: кейс «Северстали» Pro, 11:44 Путин ответил на сравнение «раба на галерах» и «слуги народа» Политика, 11:42 Как прошло открытие 70-го Берлинского кинофестиваля Стиль, 11:33 Посольство назвало «русофобской ложью» заявление по кибератакам в Грузии Политика, 11:28 ТАСС узнал о предъявлении обвинения приставу после самоубийства в суде Общество, 11:23 Акции ЧТПЗ подскочили на 30% после публикации отчетности Quote, 11:23 Лукашенко заявил о предложении Путина выплатить компенсацию до $300 млн Политика, 11:22 Почему 900 000 Bitcoin-адресов могут потерпеть убытки Крипто, 11:22 Путин присвоил генеральские звания 60 силовикам Политика, 11:10 Путин назвал раскол украинской и русской церквей «разрезом по живому» Политика, 11:10 Российские моряки отравились химикатами на корабле во Франции Общество, 11:08
Общество ,  
0 

AliExpress ответила на сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян

Распространение в Рунете инструкций по обману продавцов на AliExpress спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов, утверждает портал Akket. В компании эти данные опровергают
Фото: Michal Fludra / Zuma / ТАСС

Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала в массовом порядке блокировать аккаунты россиян из-за распространившейся мошеннической схемы, пишет портал Akket. Представитель компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.

Akket описывает мошенническую систему, при которой деньги за уже отправленный товар можно вернуть с помощью функции, позволяющей открыть спор с продавцом. При этом пользователь может пожаловаться на изъяны полученного товара и тем самым добиться полного или частичного возмещения стоимости. Как отмечается в инструкциях самой торговой площадки, открыть спор можно в течение 15 суток с момента заключения сделки.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев в разговоре с РБК отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. «Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (мошенничестве. — РБК). У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.

Как Alibaba договорилась о сотрудничестве с «Яндекс.Маркет»
Технологии и медиа

Портал указывает, что инструкции по возврату средств активно размещаются на YouTube, способствуя популяризации обмана китайских продавцов. Поиск на видеохостинге подтверждает эту информацию — так, по запросу «спор AliExpress» в топ выводится ряд видеоинструкций, предлагающих вернуть средства за покупку с помощью торга, начатого при открытии спора. Заголовок одной из них гласит: «Как общаться с китайцем, чтобы вернуть деньги».