Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как защитить данные от злонамеренных сотрудников РБК и Intel, 15:38
Рособрнадзор не увидел катастрофы в снижении знаний учащихся из-за COVID Общество, 15:36
Крупный бизнес США выступил за смягчение возможных санкций против России Политика, 15:36
Лавров заявил о «военном угаре» США в вопросе «наказания» России Политика, 15:31
Тренер биатлониста Бабикова «не смирился» с пропуском Олимпиады Спорт, 15:30
Лавров заявил о желании Запада устроить провокацию на Украине Политика, 15:25
Как обрабатывать биометрические данные работников и не нарушать закон Pro, 15:21
Ламповость или острие технологий: кто вы в мире прогресса. Тест РБК и Yourchoice, 15:15
В Петербурге определили предельную посещаемость на турнире WTA в феврале Спорт, 15:15
Путин назвал одно из препятствий для деловых контактов России с ЕС Политика, 15:09
«Согласие» выплатило ₽21 млн за поломки судов в Черном и Охотском морях Пресс-релиз, 15:03
СК возбудил дело после гибели шести мигрантов в теплице под Волгоградом Общество, 15:01
Лавров рассказал об итогах переговоров Путина с главами Кубы и Венесуэлы Политика, 14:58
Лидеры сборной заразились ковид перед Играми. Как COVID влияет на спорт Спорт, 14:55
Общество ,  
0 

AliExpress ответила на сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян

Распространение в Рунете инструкций по обману продавцов на AliExpress спровоцировало массовое мошенничество со стороны пользователей и блокировку их аккаунтов, утверждает портал Akket. В компании эти данные опровергают
Фото:  Michal Fludra / Zuma / ТАСС
Фото: Michal Fludra / Zuma / ТАСС

Администрация китайской торговой площадки AliExpress начала в массовом порядке блокировать аккаунты россиян из-за распространившейся мошеннической схемы, пишет портал Akket. Представитель компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.

Akket описывает мошенническую систему, при которой деньги за уже отправленный товар можно вернуть с помощью функции, позволяющей открыть спор с продавцом. При этом пользователь может пожаловаться на изъяны полученного товара и тем самым добиться полного или частичного возмещения стоимости. Как отмечается в инструкциях самой торговой площадки, открыть спор можно в течение 15 суток с момента заключения сделки.

Представитель AliExpress Антон Пантелеев в разговоре с РБК отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. «Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде (мошенничестве. — РБК). У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — пояснил он.

Как Alibaba договорилась о сотрудничестве с «Яндекс.Маркет»
Технологии и медиа
Фото:Aly Song / Reuters

Портал указывает, что инструкции по возврату средств активно размещаются на YouTube, способствуя популяризации обмана китайских продавцов. Поиск на видеохостинге подтверждает эту информацию — так, по запросу «спор AliExpress» в топ выводится ряд видеоинструкций, предлагающих вернуть средства за покупку с помощью торга, начатого при открытии спора. Заголовок одной из них гласит: «Как общаться с китайцем, чтобы вернуть деньги».