Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

России необходима узнаваемость водочного бренда

Рынок водочной продукции считается одним из перспективных и растущих рынков среди крепких алкогольных напитков в Америке и Европе. Однако сложилась парадоксальная ситуация. Западные компании выводят водочные бренды, указывая на их российское происхождение. Так, "Столичная" воспринимается как российский бренд на Западе, но эта водка производится не в России.
России необходима узнаваемость водочного бренда

Чтобы закрепиться на конкурентном рынке, необходима узнаваемость водочного бренда. Как сообщил консультант по маркетингу компании "Волгаспирт" Виктор Прошин в эфире программы "В фокусе" телеканала РБК, в премиальном сегменте можно выделить 20 марок, в которых встречается слово "русский". Такое положение вещей обостряет конкуренцию на рынке и вынуждает компании искать особенности в своей марке.

Если говорить о создании общероссийского бренда, то компания должна обладать запасом финансовой прочности. Это связано с тем, что завоевание и поддержание дистрибуции на рынке водки обходится компании от 1 до 2 млн долл. в год. Продвижение марки среди конечных потребителей - от 5 до 15 млн долл. в год. Затраты на создание интернационального бренда превышают эти суммы в разы. Только выполнение всех этих условий вместе определяет успех бренда.

"Нет успешных брендов в долгосрочной перспективе, которые обладают только эмоциональным преимуществом или функциональным. Такие бренды сравнительно легко атаковать и копировать, что и происходит на российском рынке", - говорит коммерческий директор компании "Парламент Групп" Сергей Столяров.

В связи с тем, что в борьбу за национальный бренд смогут включиться только сильнейшие, эксперты прогнозируют поглощение локальных и региональных производителей федеральными брендами. В ближайшие пять лет на российском рынке водочной продукции может остаться около 10-15 брендов.

По мнению иностранных экспертов, продажи русской водки будут ежегодно сокращаться на 4-5%. По данным Госкомстата, производство отечественной водки сократилось на 11% и составило 119 млн дал. В 2006г. рынок дешевой водки сократился с 66% до 60%.

Эксперты объясняют падение спроса на дешевую водку тем, что растет благосостояние населения. Кроме того, в прошлом году поступило много негативной информации об отравлениях фальсифицированной водкой. Меняется и культура потребления напитка. Потребительское предпочтение в нижнем и среднем ценовом сегменте начинает распространяться на другие алкогольные продукты (вино, пиво, коньяк, виски и др.).

Отечественные производители водки намерены компенсировать потери за счет продвижения более дорогих марок. На российском рынке водочной продукции растет премиальный и суперпремиальный сегмент. "Что касается денежной емкости рынка, то она остается неизменной как раз из-за того, что премиальный сегмент показывает высокие темпы роста - от 12 до 20% в год", - говорит С.Столяров.

Добавим также, что и спиртовой рынок тоже переживает не лучшие времена. Низкая рентабельность производства, неконкурентоспособность спирта при экспорте в Европу обусловлены налоговой и таможенной политикой государства, считает генеральный директор компании "Директ-Холдинг" Андрей Марков. Так, цена этилового спирта составляет 500 руб. за дал, а налоговая нагрузка - порядка 350 руб. Если говорить об экспорте спирта в Европу, то таможенные пошлины составляют порядка 6-7 руб. за дал, а цена на самой торгуемой площадке в Роттердаме - 15-18 руб.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Нетаньяху обратился к народу Ирана со словами о миреПолитика, 07:46
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:42
Илон Маск сообщил о переносе штаб-квартиры SpaceX в новый городТехнологии и медиа, 07:38
Над российскими регионами за ночь сбили 13 беспилотниковПолитика, 07:29
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 07:22
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:20
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБКPro, 07:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Банки ОАЭ удлинили срок проведения платежей с РоссиейФинансы, 07:00
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
США впервые успешно протестировали гиперзвуковую ракету Dark EagleПолитика, 06:17
В Ростовской области за ночь сбили девять дроновПолитика, 06:14
Треть россиян заявили о негативном влиянии событий 2024-го на их компанииБизнес, 06:00
США ввели санкции против «ответственных за подрыв демократии» в ГрузииПолитика, 05:36
Стихами представителя МИД Захаровой открыли премию «Золотой граммофон»Общество, 05:32