FIFA рассказала о форматах российских магазинов с символикой к ЧМ-2018

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) открыла в Москве первый собственный магазин с сувенирами к чемпионату мира 2018 года. Первая точка расположена в Центральном детском магазине на Лубянке и занимает площадь около 50 кв. м. По словам руководителя департамента брендов и лицензирования FIFA Аны Брито, до конца декабря еще один подобный магазин появится в Санкт-Петербурге, после чего сеть будет развернута во всех городах, которые примут матчи чемпионата мира, передает корреспондент РБК.
«Мы откроем по три-пять таких магазинов во всех 11 городах, которые будут принимать игры чемпионата мира, может быть, в Москве и Санкт-Петербурге их будет больше», — рассказала Брито РБК. Помимо небольших точек в крупных торговых центрах FIFA планирует открыть и два магазина крупного формата — не менее 1 тыс. кв. м. Они появятся в мае, за месяц до старта чемпионата мира, и будут расположены в двух крупнейших городах страны. Их локации пока не называются.
В первом официальном магазине в продаже 150 наименований товара — главным образом мягкие игрушки с изображением талисмана ЧМ-2018 —Волка Забиваки. По словам Брито, помимо собственных магазинов FIFA планирует продавать свою сувенирную продукцию на точках, открытых партнерами международной федерации, которые будут расположены на территории стадионов, где пройдут игры, а также в фан-зонах. Также FIFA ведет переговоры об открытии магазинов, которые будут работать до окончания ЧМ-2018 в зонах беспошлинной торговли международных аэропортов и за рубежом, в частности в Китае, Японии, Корее, рассказала Брито.

Стоимость сувениров в магазинах, в частности игрушек в виде мягких Забивак, начинается от 1 тыс. руб. По сообщениям правоохранительных органов, в России уже фиксировались случаи обнаружения и изъятия нелегальных сувениров с символикой чемпионата. Последний такой случай произошел 5 декабря — находкинская таможня сообщила об обнаружении нескольких сотен игрушек в виде талисмана Забиваки в контейнере, прибывшем из Китая. Ана Брито рассказала, что случаи выявления контрафактной продукции с символикой чемпионатов мира фиксировались на всех предыдущих мировых первенствах. «У нас уже накоплен значительный опыт борьбы против контрафакта, — говорит она. — Кстати, в России подобных случаев пока не очень много».