Лента новостей
«Яндекс.Еда» начала доставлять товары для дома и продукты Технологии и медиа, 14:41 Путин поздравил нового главу Казахстана со вступлением в должность Политика, 14:37 Транзит с китайским акцентом: чем рискует Нурсултан Назарбаев Мнение, 14:30 Глава ОСК признал срыв испытаний атомной подлодки «Казань» Общество, 14:28 В Лондоне арестовали обвиняемого в выводе из госбанка $2 млрд индийца Общество, 14:28 Сбербанк в июле запустит услугу по снятию наличных на кассах магазинов Финансы, 14:24 Cтрах перед гигантами: путь от масс-маркета к магазину здоровой еды РБК и «Билайн» Бизнес, 14:22 Порошенко оценил турецкие беспилотники во время испытаний на Украине Политика, 14:20 Аналитики предсказали пересмотр прогноза ЦБ по инфляции Экономика, 14:04 Минтруд внес проект закона о пособиях семьям с низким доходом Общество, 14:04 Андрей Аршавин вошел в тренерский штаб академии «Зенита» Спорт, 13:58 Модные поисковики: что это такое и зачем они нужны Стиль, 13:55 ФСБ пресекла попытку мигрантов из Африки попасть из России в ЕС Общество, 13:53 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 13:49
Общество ,  
0 
Мясной рынок в РФ не выдержит длительной заморозки цен
Граждане РФ приближаются к медицинской норме потребления мяса: 74-80 кг на человека в год. Но планы по нормализации потребления к 2009г. сегодня под угрозой срыва – взлетевшие цены на корма серьезно снижают рентабельность бизнеса. А для нормализации потребления, напомним, необходимым условием был ежегодный рост "мясных добавок" к столу на 5-7%, как в 2006г.

"Замораживание цен – это временная мера для того, чтобы снять социальное напряжение, - подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" председатель правления Мясного союза России Мушег Мамиконян. – Его пролонгация может привести к экономическому переделу рынка и даже к ухудшению в производстве товара – производство будет иметь меньшую доходность, ведь его себестоимость растет".

Со своей стороны производители предлагают вместо замораживания цен определить максимальную границу наценки в 25% при определении цен для мясной группы товаров. Cогласно Налоговому кодексу налогообложение НДС при реализации мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесов) производится по налоговой ставке 10%. "Но посыл 10-процентного НДС мы никогда не увидим в рознице, - возмущается М.Мамиконян. - Последние несколько лет невнимание к вопросу ценообразования привело к тому, что мы в рознице на котлеты или пельмени можем увидеть наценку и в 40, и в 50%".

Эта ценовая нагрузка, в которой, скорее всего, заключены расходы на рекламу, ложится на покупателей. В то же время данные Росстата свидетельствуют о росте потребления вопреки росту цен. Следует говорить не просто о сужении спектра потребления, но о вытеснении целых групп населения из процесса потребления, объясняют эксперты. Как бы то ни было, лимиты для наценки позволят в целом сохранить растущий спрос на мясо со стороны всех категорий граждан.

Также стимулировать расширение спроса можно было бы и за счет поддержки малоимущих групп населения, как это делается в развитых станах (например, foodstamps – бесплатные талоны на продукты питания в США для поддержки бедных семей и т.д.). "При той информационной базе, которая сегодня существует в рознице, можно создать дисконтные карты, чтобы 10-процентный НДС для этих покупателей давал не 25% наценки, а сохранялся на уровне 10%", - предлагает М.Мамиконян.

Но в любом случае залог растущего потребления – это рост доходов граждан. "Мне тяжело представить, как замораживание цен может повлиять на рынок. Мы уже находимся в рынке: дорожает ЖКХ, нефть, газ, реклама на телевидении, - объясняет председатель совета директоров компании "Дымов" Вадим Дымов. – Мы вынуждены реагировать. Необходимо говорить о росте доходов населения - вот что компенсирует издержки производителей".

Но, говоря о спросе, нельзя забывать о предложении, которое также нуждается в стимулах. Особенно на фоне продолжающегося роста импорта продовольствия. Ключевой возможностью 2008г. станет финансирование в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства не только животноводства, но и первого передела (убой, упаковка), и логистики. "Сегодня что происходит? Цена для наших производителей остановилась. Но ажиотажный спрос формирует новую цену для импорта, который логистически удобен, в Урал и в Сибирь, - говорит в заключение программы "В фокусе" на РБК-ТВ М.Мамиконян. - Когда у нас не хватает мощностей по убою, по упаковке, по логистике.… Но с 2008г. будут долгосрочные кредиты на эти цели под залог имущества". Правда, далеко не все эксперты так однозначно положительно оценивают возможности новой аграрной политики государства. "Большие кредитные линии, выделенные для животноводства в прошлом и позапрошлом сезонах – более 2 млрд долларов – были проведены крайне неэффективно, - считает аналитик WJ Group Владимир Петриченко. - Эти инвестиции де-факто производились не в товарное производство. Поэтому не получили и не получаем до сих пор роста во внутреннем потреблении".

Проблема нехватки денег, по словам экспертов, все серьезнее актуализуется для сельского хозяйства. По словам управляющего партнера New Angle LLG Дмитрия Завражнова, вертикально интегрированные холдинги (ВИХ), возникшие на волне скупки региональных сельхозпроизводств, с увлечением вкладывают в свиноводство, но даже не представляют, насколько это капиталоемкое дело. "Посмотрим, как оно пойдет дальше, когда возникнут экологические проблемы. На очистные сооружения нужны миллионы долларов, не сотни тысяч", - заключает эксперт.