В Москве заменят установленные как ступени могильные плиты Общество, 18:55 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 18:53 Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции Общество, 18:49 В России стали чаще покушаться на половую неприкосновенность детей Общество, 18:44 СК обратится к пострадавшим от рук подозреваемых в убийстве на Урале Общество, 18:36 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 18:24 МВФ ухудшил прогноз роста мировой экономики до минимума за 10 лет Экономика, 18:16 Близкий к Кремлю фонд ответил на сообщения о «плане борьбы с Навальным» Политика, 18:00 Спецназ провел обыск в офисе Болгарского футбольного союза Спорт, 17:54 Экс-депутат и бизнесмен выплатят DJ Smash 9,5 млн руб. компенсации Общество, 17:53 Анна Кузнецова — зачем банкам нужны новые стандарты обмена информацией Партнерский материал, 17:52 Любовь Соболь сообщила об обысках в студии «Навальный Live» Общество, 17:47 Дерево, металл, стекло: идеи для интерьера в съемке «РБК Стиль» Стиль, 17:46 РЕН ТВ опубликовал видео с места убийства продававшей машину девушки Общество, 17:41
Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету
Международный астрономический союз назвал прилетевшую из-за пределов Солнечной системы комету именем ее первооткрывателя Геннадия Борисова
Фото: Astro Channel / YouTube

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой указывают на то, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение. Об этом сообщает Центр малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»).

Межвездных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось, и ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

В отличие от 1I/Оумуамуа, который удалось заметить, когда он уже направлялся прочь от Солнца, комета открыта в тот период, когда она еще только приближается к нашей звезде. По расчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится внезапного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет примерно в течение года.

«Это очень важно, потому что как раз межзвездные кометы могут быть очень эффективными переносчиками спор жизни между разными звездными системами. Во внутренней части кометы есть очень благоприятные условия для сохранения разных форм бактерий», — прокомментировал РБК открытие Борисова доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе в разговоре с РБК заявил, что ученые давно фиксируют мелкие частицы, которые имеют внесолнечное происхождение. «Мы знаем, что мелкая пыль залетает к нам в солнечную систему, она может иметь довольно разное происхождение. Она [пыль] нам не несет информации о других планетных системах. А вот кометы и астероиды, которые влетают в солнечную систему, вот они сформировались в других планетных системах. [Межзвездная комета] — это вестник из какой-то другой планетной системы, если ее статус подтвердится, потому что пока это результаты предварительные. По мере того, как дальше за этой кометой будут наблюдать, может оказаться, что она не межзвездная», — сообщил Вибе.